"Волосы!" -
орал Малек сквозь марши и паровозные гудки
немого кино.
ПОТОМУ ЧТО ВСЕ В КИНЕМАТОГРАФЕ И В
ДРУГИХ ИСКУССТВАХ ОГЛОХЛО И ОНЕМЕЛО, КОГДА
НАГЛАЯ КАК ПРОСТИТУТКА СМЕРТИ, ВОЗРОЖДАЛАСЬ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
А в немецкой клинике доктор Зигмунд
Форд (он же русский разведчик Федор) глотнул
краденого спирта, выкурил папиросу, другую,
достал автомат из пижамы и расстрелял китайцев в
упор.
Давно он знал, что игра в Гитлера и Еву
Браун не болезнь, а маневр хитрый, для отвода глаз
придуманный, и что один китаец - Мао Дзедун, а
другой - отец Инженерика.
По документам, оба умерли уже, а по
правде - живы и правят Москвою тайно, всевластием
тешась. А китайцы как вид вымерли. И нет их в
Москве. И диктатуры нет. Только метафизика.
У отца Инженерика в левом соске
кнопка - пульт управления. Через него он сыном
своим руководит, ЗНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ЕГО
ДОВЕРЧИВУЮ, ДУШУ МАСШТАБА НЕИЗМЕРИМОГО И КУДА
ПРОВОДКИ ПОДКЛЮЧАТЬ.
И там, где у сына в душе щель, там вместо
любви неутоленной к исчезнувшему отцу ему
безумие вставлено и галлюцинации тоталитаризма.
Такая жестокая хитрость.
Кажется Инженерику, что бунтует мысль
его, свободы жаждет. И думает, что ОДИН ОН видит
власти гнет и несправедливость, пытки
инквизиторские и Рыб Убиенных. ПОТОМУ ЧТО НАРОД,
ЕСЛИ БЫ ВИДЕЛ ВСЕ И ПОНИМАЛ, СОДРОГНУЛСЯ БЫ
ВОЗМУЩЕНИЕМ И СВЕРШИЛАСЬ БЫ РЕВОЛЮЦИЯ.