РЕ - АКЦИЯ
Будучи людьми, сознающими - и признающими – объективные каноны современной культурной реальности и приветствующими
эстетические игры, совмещение разнообразных кодов и “плетение языков” культуры эпохи Постмодерна, музыканты MOON FAR AWAY видят этот раздел своего сайта как реализацию критического сотворчества, в которое потенциально может быть включен любой.Язык музыки принципиально не может быть переведен ни на один другой, однако символы, составляющие языки и иные знаковые системы, бесконечно взаимопереходят друг в друга и переплетаются, творя вечно изменяющееся полотно значений, однородное – именно в своей противоречивости и взаимодополнении - эстетическое пространство.
Рецензии на нашу музыку интересуют нас не в плане положительного или отрицательного мнения о том, о чем любое оценочное суждение само
по себе для нас абсолютно не имеет значения, - или, скажем, авторитета издания, в котором они появились, а лишь как явления, непосредственным образом включающиеся в контекст звукового полотна, мерцающие оттенками смысла, дополняющие его в любом возможном направлении, переводящем нашу музыку в сопредельные культурные измерения.Именно поэтому на данной странице собраны отзывы и рецензии на музыку
MOON FAR AWAY, которые показались нам формально наиболее интересными, претендующими на нечто большее, нежели просто констатация эмоциональной реакции на звуковой раздражитель.Мы приветствуем любую рефлексирующую персону, которая смогла войти в измерения музыки
MOON FAR AWAY, - и воплотить впоследствии свою ре-акцию посредством иного кода, дополнив уже существующий Гипертекст.
“Witchcraft By A Singing”
( self-released CD-R gift edition, 2002)
Подарочное издание, выпущенное ограниченным тиражом,
оформленное детскими рисунками Count Ash. Распространялся самими музыкантами
адресно подписанными копиями. Счастливым обладателем одной из них стал и я.
Сингл содержит два трэка - новую композицию MFA под названием "Witchcraft By A
Singing" и ее ремикс, сделанный архангельским minimal-electro проектом "Альфа"
(надо сказать оригинал и ремикс стоят друг друга!). В основу "Witchcraft By A
Singing" легло одноименное стихотворение Джона Донна (1572 - 1631).
На мой взгляд, этот сингл очень сильно отличается от предыдущих работ
коллектива. Причем, не столько музыкально (здесь нет привычных уже
этно-ритуальных элементов), сколько идейно. На данной работе музыканты отошли от
декларируемого коллективом обезличивания творца, диск получился очень личным и
трогательным. Во время прослушивания буквально комок подкатывает к горлу. По
этой причине как-то не хочется музыкально препарировать материал сингла. Скажу
лишь, что мне вспомнилась та золотая эра World Serpent, когда релизы запросто
можно было отличить один от другого, они были своеобразны, честны и откровенны.
Пожалуй, это самая сильная работа MFA и она еще раз подтверждает то, насколько
коллектив выделяется на российской (да, пожалуй, и не только российской)
гот-сцене.
Trans,
Крайне лимитированное 24-мя
копиями подарочное издание сингла (два трека на 13 минут) от культового
мистико-ритуального архангельского проекта MOON FAR AWAY! Я просто подпрыгивал
от радости по дороге от почты домой, неся в руках небольшую посылку от Алексея
Шептунова, лидера и вдохновителя этого загадочного формирования. Раскрыв
посылку, я обнаружил три адресно надписанных диска (для меня, Coroner'a и
Wolfsblood'a) с отличным друг от друга оформлением. Как выяснилось из письма,
центральными элементами оформления обложек стали три детских рисунка Count Ash'а
с изображениями лошадок, ледяных башен и звезд. Волею судьбы мне достался
компакт с милой черной лошадкой на светло-зеленом фоне и, умиленный этим фактом,
я поставил пластинку в проигрыватель и стал слушать.
Величественные звуки псевдооргана наполнили комнату, вслед за ними
зазвучал голос вокалиста - вкрадчиво, но одновременно как-то торжественно
протяжно зачитывающий стих великого Джона Донна (John Donne) 'Witchcraft by a
Singing'. Изредка, на заднем плане, как бы подчеркивая тему произведения,
раздается прозрачный женский вокал. Общая манера и стиль этого трека довольно
сильно отличается от того, что я слышал на первых двух альбомах группы. Здесь
нет этнической ритуальности, это скорее самая настоящая готика - чарующий
этэриал: тягучий и сумрачный, умирающий и созерцательный. Вторым номером на
сингле стал ремикс вышепредставленной песни проектом "Альфа". Трек выполнен в
экспериментальной манере с применением прямого техно-бита, перкуссиии, гитары и
двойного вокала. Текст произведения, а точнее его различные отрывки,
одновременно читаются в два канала, создавая несколько шизофреничное настроение.
Ремикс мне понравился не сразу, но после неоднократного прослушивания я все же
смог "въехать" в полной мере в него и получить немалое удовольствие от
прослушивания.
Fazgir, www.gothic.ru (Россия)
“SATOR”
ALTER EGO zine
MUSICMIND Prod. Newsletter
The Egg and We’ electrozine
Новый диск архангельских готических гениев MOON FAR AWAY получился настолько всеобъемлющим и глобальным , что восприятие от прослушивания пришлось собирать по крупицам , тщетно пытаясь соединить все эмоции , рожденные Count Ash-ем и поглощенные моим бедным мозгом. Однако мой восторг был предвосхищен. После вещи “December of Times”, которую я впервые услышал на сборнике “Russian Gothic Compilation “, целый альбом слушать было несколько страшновато – всепоглoщающая музыка требует большой степени концентрации и самоотдачи , но прослушав “SATOR“ несколько раз , я не пожалел ни единой секунды из того времени , когда MOON FAR AWAY творили свое волшебство. На диске десять вещей , довольно ровных в общем контексте , но каждая из них – это особый мир со своим собственным настроением. Мне понравилось , как Count Ash подходит к каждой песне – неторопливо и размеренно , у каждой вещи свое развитие , своя кульминация и спад , умирание , чтобы дать родиться новой вещи.
Трудно выделить какие-либо песни , но больше всего понравились “Hymn“ и “Deirdre-Isolda-Savitri“. Группа несомненно пришла к своему собственному звучанию , от внешних музыкальных влияний остались , как мне кажется , незначительные элементы вроде пауз между треками… Правда , начало “Hymn” очень похоже на начало “In Power We Entrust The Love Advocated“ Dead Can Dance , но это не столь существенно , как то , что Count Ash один написал всю музыку этого альбома , уступив женский вокал естественно даме – Anea. Ну и чем Ash не русский Олаф Парусел?
…Лучшей российской готической группой MOON FAR AWAY называются по праву. Когда я слушал “December Of Times“ с еще не выпущенного диска , я долго не мог понять , те ли это MOON FAR AWAY , чьи ранние вещи a-la Dead Can Dance поразили всю российскую готическую элиту. Потом я понял: у MOON FAR AWAY появился свой собственный стиль. Пусть они уже непохожи ни на кого из знаменитостей , но с таким высочайшим уровнем исполнения и композиторского искусства они сами культ.
ALTER EGO zine (Севастополь, Украина)
Как правильно сказала чувиха из “Криминального чтива”: “Goddamn ! I said goddamn!”.
И тут я с ней полностью согласен. Вот оно , подкралося ! Ну не знаю , что можно сказать плохого об этом альбоме – я послушал его раз семь , но так и не нашел к чему придраться. Единственная претензия чисто техническая – ну почему это не “лазерка”! Слушать такую музыку на кассете – изврат. Круто буквально все – атмосфера холодного бескрайнего заснеженного пространства , шаманские завораживающие ритмы , прекрасные аранжировки , звуки , хорошее качество записи , - грамотно буквально до безобразия. Продуманность этой работы вызывает просто-таки бешенство - ну бывает же так ! Да это просто оргазм , увековеченный в звуке , честное слово! Короче говоря , если вы любите gothic\darkwave , этот альбом надолго станет одним из ваших фаворитов , уж это я вам гарантирую.
MUSICMIND Prod. Newsletter, (Россия )
Осень, ряд покосившихся изб, домик физика-ядерщика на отшибе, заболоченный
пруд и ивы, деревянная церковь и колокольня, чернеющий лес вдалеке, вороны на
поле, тлеющая кучка жухлых листьев и столб дыма в серое небо, старое кладбище со
скрипящими воротами и облупившимися, съехавшими, позеленелыми крестами, голые
деревья вдоль дороги и карканье в ветвях.
Мужичок ударяет по наковальне, с легким перезвоном бубенцов реальность
переворачивается, и мы видим ее обратную, изнаночную сторону.
Первое, что бросается в глаза - художественное оформление «SATOR». Деревянный
православный крест на лицевой стороне обложки - христианский символ -
соседствует здесь с образами языческого, паганистского происхождения: полный
спектр фаз луны, неопределенная и потому таящая угрозу антропоморфная фигура в
духе хтонических бестий скандинавского фольклора Oskorei.
Однако наибольший
интерес вызывает задняя сторона обложки, а также само название альбома. Здесь
необходимо привести одну интригующую цитату, дающую повод для рассуждений о
некоторых фразах и символах. Алексей Мыльников в своей статье «Узревший музыку
живопись услышит» о взаимосвязях музыкального и изобразительного ( журнал «Новый
мир искусства», №1(12) 2000г., стр.4) пишет о венском композиторе первой
половины 20-го столетия Антоне Веберне и по ходу повествования тоже приводит
любопытные цитаты из писем своего героя:
« В письме (…) Веберн объясняет свой метод через излюбленное им старинное
изречение:
« Я составил такой «ряд», который уже сам по себе содержит очень сложные связи,
ряд, который, возможно, чем-то походит на знаменитое старое изречение
SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS
(Сеятель держит работу, держит работу сеятель)
Сперва читайте по горизонтали:
Итак: Sator opera (обращение arepo)
Tenet, tenet Opera sator (обращение rotas)
Теперь по вертикали: сверху вниз, вверх, вниз; вверх (это два раза Тenet), вниз,
вниз. Далее опять по вертикали: справа, снизу вверх, вниз, и т.д.” (1)
S A T O R
A R E P O
T E N E T
O P E R A
R O T A S
Это древняя латинская формула заклинания. Дословный перевод:
“Крестьянин Арепо держит в работе плуг”. Веберн читал слова этой формулы как
“бустрофедон” (bustrophedon) bus - бык + strepho - поворачиваю) - то есть
согласно тому древнегреческому способу письма, по которому первая строчка
пишется слева направо, вторая справа налево, и т.д., что представлялось древним
грекам подобием движения быка по полю во время пахоты. Благодаря такому способу
чтения, он получал сразу: «Sator аrepo tenet, tenet opera sator». Магический
квадрат, в который заключена эта древняя формула заклинания, имеет и другие
прочтения, переводы и интерпретации; формула эта полна загадок» (2)
(1) А.Веберн. Лекции о музыке. Письма. М., 1975.
(2) Примечание Йозефа Польнауэра
Особенностью оформления задней части обложки
диска «SATOR» является следующее: в каждом углу прямоугольной картинки мы
обнаруживаем четыре магических, но не квадрата, а треугольника, где знаменитая
фраза, а вернее, буквенный квадрат, усечен по диагонали ровно пополам, где
направление диагонали зависит от того, в каком из углов расположен каждый из
этих треугольников: своими гипотенузами они все обращены к центру. Причины такой
половинчатости чудодейственного квадрата нам не понятны, но даже в случае
полного его появления в оформлении диска, по прежнему не совсем ясно, как всю
эту заклинательную мистику увязать с содержанием альбома. Не исключено, что
дальнейшие рассуждения об этом заведут в тупик, и посему мы оставляем эту тему
для читательских интерпретаций и обращаемся к главному - музыке.
Самая главная вещь на этом альбоме: MOON FAR AWAY наконец обрели
свой собственный стиль и форму, практически совсем отказавшись от заимствований
у DEAD CAN DANCE. Вместо этого, в их музыке появился холодный поморский аромат,
утренний глоток инистого морозного воздуха, ледяные звуки, студеные ручьи, мох и
капель. Кажется, здесь нет ничего такого, что прямо указывало бы на
географическое происхождение музыки, но с первых секунд становится ясно, что это
какая-то суровая северная земля, неплодородная глыба камней, затерянная
где-нибудь посередине Белого моря. Общий электронно-поморский колорит звучания
группы образуется сложной и в большинстве случаев уместной смесью славянских,
языческих и даже чукотских и ненецких интонаций: это и традиционные вокальные
переливы, и специфические гармонии, и живые инструменты, среди которых гусли,
свистульки, бубны и прочая фольклорная архаика, там и здесь разбросанная по
вполне современной синтезаторной панораме альбома.
MFA - группа русская, но на “SATOR” большинство текстов и названий
композиций выполнены на немецком, английском и латинском языках. Вот как
объясняет этот факт художественный руководитель группы Count Ash: “…подлинный
космополитизм, - тот, который исповедуем мы, - действительно подразумевает
интерес и уважение ко всем формам культуры и ко всем национальным ее
проявлениям. Но для того, чтобы войти в это мультикультурное пространство
наравне с другими, обязательно нужно быть носителем своей традиционной культуры,
- прежде всего естественной религии и фольклора. Люди, составляющие, являются
носителями такого культурного багажа, поэтому мы имеем моральное право
заниматься синтезом культур в нашей музыке”. (Из интервью журналу “Стигмата”,
stigmata.narod.ru/mfa.htm)
Здесь можно, конечно, привести ряд совершенно очевидных, и в то же
время не слишком лицеприятных для сравнений: с поздним BURZUM, образца
“Hlidskjalf” (к примеру - начало трэка “Hymn”), наличие каковых, правда, вполне
может быть обусловлено схожим географическим происхождением (почему бы и нет?),
и это лишь одна из возможных аналогий. С другой стороны, упрекать “SATOR” в том,
чем так часто грешат пост-советские музыкальные новообразования, а именно, -
вторичности и безнадежной похожести на западные прототипы, нет совершенно
никаких оснований. Вместе с этим альбомом MFA удалось произвести на свет
прецедент вполне аутентичной и выразительной музыкальной работы, очень четко
передающей грандиозный масштаб, таинственную ауру тех мест, где он был создан
(Архангельск, где рядом красивые Соловецкие острова). Отсутствие явных
негативных вибраций делает “SATOR” чрезвычайно слушабельным, создающим
настроение, а не нагнетающим его. Все выполнено очень гладко и качественно, и
если бы не балласт в виде одного-двух неблестящих трэков, то это было бы
образцовое отечественное полотно на стыке ethereal-ritual-folk.
…Компиляция “русских готических групп”, имени www.gothic.ru – это продукт онтологических недоразумний , связанных с народными представлениями о готике. Готика у нас определяется как то , что похоже на западную готичскую музыку , но поскольку никакого готического стиля музыки на самом деле нет (готика – это способ одеваться и проводить свободное врмя , ага), готичность группы определяется в точности тем , как эта группа похожа на определенный готический образец. Попросту говоря , наши готы дерут с Запада , причем основным критерием принадлежности группы к готическому жанру являтся вторичность.
Среди прочего , это привело к поразительной реинкарнации духа начала 1970-х , когда все независимые группы пели по-английски , а основным критерием успеха была аутентичность иссполнения соло Ричи Блэкмора. Современные “русские готические группы” поют по-английски. Говорить о ведущих русских готических проектах наподобие MOON FAR AWAY или Romowe Rikoito вообще как-то глупо – можно только, стиснув зубы покрепче, молиться, что эти вещи рано или поздно закончатся и будут забыты , наподобие тому , как кончились и были забыты русские имитаторы Блэкмора , Пэйджа , и группы Slade. Своего рода вершиной этого является компиляция “The Edge Of The Night” , не содржащая в буклете ни одной буквы кириллицы – даже названия групп\треков не транслитерированы , а (!!!) переведены…
Даже и эти трэки , впрочем , полезны с академической точки зрения , - человеку , желающему изучать говно , почему-то называемое в России “готикой” , компиляция gothic.ru совершенно необходима…
… Третье есть Romowe Rikoito , похожий названием на сыр. Тягучая такая музыка , тупая как железобетон. Тексты , разумеется , английские. Похожесть: The Moon Lay Hidden Beneath The Cloud , художественная ценность такая же (то есть нулевая). В принципе , это (наряду с MOON FAR AWAY) главная\наиболее говняная русская готическая группа…
… Нумеро 14 – MOON FAR AWAY из Архангельска, с семью без малого минутами инструмнтального несения, слащавого и бессодержательного, как все, что я у них слышал…
UR – Realist Disribuion (Россия),
- из рецензии на “Edge Of The Night: Russian Gothic Compilation”
…Я , конечно , догадывался , ЧТО за музыка будет , но такого я не ожидал. Меня прямо затряхнуло от такой музыки!
Впечатление такое , будто едешь в коляске по бескрайним просторам , монотонно звенят бубенцы , сливаясь с долетающим издали откуда-то из-за горизонта звоном , на облучке сидит возница – и не удалой ямщик , беспричинно машущий плеточкой с криками “Эх-ма , с горки на горку – барин даст на водку! Погоняй , залетныя-я!”, а унылый , утративший всяческий интузиазм созерцатель , по причине своей бесприютной профессии – даже немного философ. И второй пассажир – иноземец , с испугом пучится на огромные пространства и бормочет что-то по-немецки или по-голландски типа:”О, майн Готт , ну е-мое! Вундербар! О , это есть сказочный штадт – Русланд!”А кругом поля , леса. И погода так себе. Ну не совсем уж –“гроза”. Или – “метель”. Но пасмурно так , неприютно , безрадостно. Совсем не до танцев. Просто сразу Гоголя вспоминаешь:”…зеленые , желтые , и свежеразрытые черные полосы, мелькающие по степям , затянутая вдали песня , сосновые верхушки в тумане , пропадающий далече колокольный звон , вороны как мухи да горизонт без конца…” Вот такое впечатление. И это не от одной песни , это от всего альбома. Не знаю , может я и загнул не туда , все же я в музыке не шибко разбираюсь , каких – то нюансов не учитываю , может быть…
“SATOR” воспринимается как потрясающе цельный альбом где все служит общей идее. Нужно быть действительно талантищем планетарного масштаба , чтобы музыкой передать ощущение пространства , бесконечности пейзажа. Звон бубенцов , колокольный звон , меланхоличная песня вдалеке и луна , издали освещающая бескрайние просторы.
Игорь АНТИПИН , “Результаты” e-zine
(Архангельск , Россия)
Здравствуйте , меня зовут Сюсей Ниси. Я – японский режиссер , изучавшийся во ВГИКе. Через СД “Edge Of The Night” , в котором и включена песня группы моего друга “Caprice” , я знал Вашу музыку – “Desember Of Times” , удивительное духовное произведение. И недавно я приобрел альбом “SATOR”. Я уже много раз слушал его , и теперь убежден , что это шедевр новой религиозной музыки.
Большое спасибо за этот альбом. Пусть Бо сохранит Вас и даст Вам продолжение творческого пути.
Сюсей НИСИ (из частной переписки)
Первый раз я услышал музыку MOON FAR AWAY на сборнике “Russian Gothic Compilation”. MFA предоставили для сборника композицию “December Of Times”, которую я нашел одной из лучших , исключая , правда , некоторые нюансы , которые мне не понравились. Получив их второй компакт , я ушел в него с головой , изначально заинтересованный треком с компиляции , и – счастлив сказать , что альбом мне очень понравился целиком.
Прежде всего , MOON FAR AWAY –это ethereal\folk группа. Я не особый поклонник музыки ethereal\ambient , но есть некоторые группы в этом стиле , которые я люблю (Deathwatch Beetle Repairman , Maras Torment , Freight Elevator Quartet ). “SATOR” как раз продолжает этот ряд ethereal-дисков , которые я с удовольствием сохраню в своей коллекции… В музыке MOON FAR AWAY чувствуется глубинное влияние их страны и культуры. Используя акустику старинных и фолк – инструментов , а также применяя низкочастотное электронное звучание , они создали релиз , который звучит по-настоящему мистично. Причем , в целом нельзя сказать , что это темная музыка , но временами!..
Можно сказать , что MOON FAR AWAY очарованы колокольными звуками - уже первый трэк “Ici-Haut\Hevelius” начинается с них- этакие очаровательные колокольные трели, которые в последствии дополняются аккордовыми прогрессиями , звучащими необычайно глубоко – и создавая при этом очень светлую атмосферу. Голосовые партии напоминают религиозные песнопения , а вокальная манера Anea очень одухотворенная , и , опять же , создает впечатление скорее “возвышенное” , нежели “темное”. Звучание барабанов на этом трэке отличается особым ощущением эха и прекрасной аранжировкой. Второй трэк , “To The Heaven Rhuanda”, напоминает мне работы Freight Elevator Quartet . Хаотичный , на первый взгляд , звуковой поток как бы собран воедино звучанием виолончели (или каким- то другим схожим по звуку инструментом ), а звучание флейт подобно порханию бабочек . Эта хаотичная композиция безо всякого ритмического рисунка настолько великолепно звучит , что в какой – то момент душа слушающего как-бы отрывается от тела и оказывается окруженной каким – то нереальным туманом , но звучание виолончели (все-таки думаю , что это она )не дает ей оторваться от земли и улететь далеко. Прекрасный пример работы с хаосом в музыке. Начало следующего трэка , “Hymn” , очень напомнило мне “Violet and Green“ проекта Deathwatch Beetle Repairman своими первыми звуками. Виолончель здесь также является инструментом , несущим на себе функцию организатора музыкальной структуры , звуча фоном за ситаром или акустической гитарой. Голос Anea здесь очень ярок и классно перекликается со звучанием инструментальной подкладки. Десятый трэк “SATOR”-а является самым продолжительным по времени. Композиция опять же очень плавная и красивая , длится около тринадцати минут , и за это время почти не меняется. Я нашел ее немного длинноватой , но согласен с тем , что использовать ее в качестве финального трэка было замечательной находкой из–за присутствующего в ней ощущения спокойствия , завершения чего-то важного.
В заключении хочу сказать , что “SATOR” – из тех альбомов , которые чем больше слушаешь , тем больше находишь какие-то тонкие детали , которых раньше не замечал где-то в глубинах музыкального полотна. Вобщем , если вам нравится ethereal в исполнении тех групп , которые я назвал , и\или та музыка , которую выпускает лэйбл Projekt , - музыка MOON FAR AWAY – для вас.
LEGENDS Mag. (USA)
…Такого я уже не слышал много лет – чтобы музыка оказывала на меня такое невероятное воздействие. Это очень сильно. Я просто не могу от нее оторваться , слушаю вот уже пятый день и пятую ночь только ее и даже не решаюсь поставить что-то другое . Я , кажется , говорил тебе , что в последнее время я вообще мало что могу слушать и в этом смысле ваш новый альбом стал для меня настоящим открытием. Я также ставлю его с огромным удовольствием на всю ночь , и эта музыка вызывает такие сумасшедшие сны – проснуться самому практически невозможно…
Niktorius, ROMOWE RIKOITO
(из частной переписки)
Реализация своего творческого начала – одна из главных задач человека , как нам кажется. Это то , что напрямую связывает нас с духом , временем и пространством , при условии полной искренности и самоотдачи.
Алексею Шептунову и его проекту MFA это уже удалось , они нашли свое творчество , свою музыку и свой подход к реализации сакральных идей , связующих культурные архетипы прошлого , настоящего и будущего.
Слушая два полновесных , законченных и самодостаточных альбома – “LADO WORLD” и “SATOR” , не можешь отделаться от мысли , насколько небанальный подход к творчеству у этих северных людей. Не смотря на то , что проект относится к готическому направлению в музыке , в нем нет и тени мрачного эсхатологического позиционирования , свойственного современной “готике” , символизирующего неразрешимый конфликт правого полушария с левым.
Музыке MFA , напротив , при всяком отсутствии саморефлексии , свойственен тонкий лиризм печальной созерцательности , озаренный внутренним светом. Умелое вплетение речитативов на древних языках с тонко подобранными текстами , трансово-медитативное развитие тем , грамотно продуманные партии ударных в сочетании с выверенными вокальными партиями , довершают музыкальную ткань группы.
К недостаткам можно отнести некоторую скупость и крайнюю минималистичность тем в сочетании с чрезмерно затянутым развитием композиций. Особенно это касается первого альбома , от чего избавлен второй , т.е. “SATOR”. Эта работа подняла MFA на более высокую ступень творчества и показала новое направление в деятельноости коллектива , что очень радует. Вдохновлят и то , что Алексей отказался , наконец , от своей порочной идеи “студийности” группы и предпринимает попытки концертного воплощения музыки. Будем с нетерпением ждать этого светлогоо часа , также хотелось бы и выступить вместе.
К особо любимым композициям MFA относятся
из альбома “LADO WORLD”: Syrinx , Eos Dance , Horror Vaqui , Serttem Nominа ,
из альбома “SATOR”: To The Heaven Rhuanda , Hymn , Architects Of Immortality , Shlaflied.
В конце хочется добавить , что MFA являются одной из наших самых любимых групп в России и за ее пределами!
Удачи вам , терпения и любви!
Будем ждать новых работ
“LADO WORLD”
Хотя этот диск уже несколько месяцев находится на вершине , там ему и следует оставаться , - настолько он интересен. Диск является впечатляющим доказательством того , что даже в ледяной России есть что-то , напоминающее андерграунд. MOON FAR AWAY на альбоме “LADO WORLD” представили музыку, иногда переходящую в ритуальную , иногда напоминающую западные нео-фолк группы , или даже Dead Can Dance. Все это замешано на восточном фолклоре и эзотерическом имидже самих музыкантов . Действительно очень удачный , этот диск позволяет мириться с некоторыми чисто техническими недостатками.
Далеко–далеко в глубинах мироздания цветет дивный цветок , пышущий нестерпимым жаром солнца , обжигающего крылья Икарам и свергающим их с небес. То вдруг от этого цветка повеет могильным холодом снежного Севера , в ночном мраке которого крадутся голодные серые тени волков. Не всем дано увидеть этот волшебный цвет и почувствовать в себе его невидимую мощь и грацию. Но тысячи ищущих его странников блуждают по страницам жизни и времени , падают , разбиваются в прах , взлетают на вершины и упорно идут на манящий зов таинственного сердца , бьющегося в пучине бескрайней Вселенной. Мало кто останутся в живых и тем более в здравом уме , потому что чем ближе истина цветка , тем сложнее бороться с его могучим влиянием. Потому что имя цветка Того – всепоглощающий Разум!
Дивными мелодиями рисуют музыканты сего проекта свои мысли , ища суть в восточных мудростях , индийских трактатах и языческих праздников. Чистые и звонкие , как капель , голоса зовут в томящуюся даль времени , убаюкивают колыбельными песнями боль и страх. И бездушной электронике не порвать тонких нитей , связывающих MOON FAR AWAY с тем дивным цветком , не омрачить любовь к прекрасному и вечному. Любовь к естеству , любовь к природе!
BLACKSMITH Zine (Россия)
Альбом “
LADO WORLD” - одна из наиболее характерных работ (лучшим образом характеризующих) , реализованных ассоциацией Exotica , дебютировавшей в этом гооду как звукозаписывающая фирма. При этом на сегодняшний день Exotica является , пожалуй , лучшим независимым лейблом России ( и , вероятно , долго таковой еще пробудет). Здесь выходит очень грамотная , оригинальная и интересная инди (!) музыка (пусть не обижаются другие , но это не “кирпичи” , “сплины” , и прочие “тараканы”). Заслуживает внимания также продуманная концепция и оригинальное оформление дисков.MOON FAR AWAY –
открытие ассоциации Exotica 1996 года. Сей проект , состоящий из трех лиц – Ash , Anea , и Heleg (последний не музыкант) и образованный в Архангельске осенью 1994 года , является скорее неким творческим объединением (духовным союзом) , а не просто групой. CD содержит слегка ремикшированное первое демо , плюс четыре новые вещи , (включая по-новому записанную Noch Einmal). Это своего рода квинтэссенция всего предыдущего творчества группы , подведение черты под их двухлетними изысканиями и экспериментами. Музыка , записанная на нем , электронная , стилистически ее можно обозначить как ethno-world ( хотя более правильно было бы ancient-world или даже квази-ancient-world , почему “квази” – читайте ниже).При прослушивании программы возникают ассоциации с творчеством
Dead Can Dance ( к которым MOON FAR AWAY , на мой взгляд , очень близки) , музыкой Горана Брэговича , и даже Китаро и Afroditas Child (это касается отдельных композиций) , а также почему-то картинами И.Босха. Отличием MOON FAR AWAY от DCD является то , что музыка первых очень проста , минималистична , ( в чем-то даже созвучна P. Glass) , а также то , что DCD в большей или меньшей мере , но все-таки аутентичны , опираются на определенные традиции (обрабатывая их , синтезируя , - не это важно) , MOON FAR AWAY же являют собой пример очень грамотной стилизации. Слушая эту музыкy, можно почувствовать прикосновение античного Средиземноморья , ощутить дыхание моря , представить культовые мистерии , проникнуться мироощущением людей , принимавших в них участие. Именно так , как это видит Ash ( для чего , кстати , использована лирика Цицерона).Связующей нитью всей работы является идея преодаления мрака , путь к свету.
Eos Dance звучит как гимн свету ( по своей силе эта композиция оказала на меня воздействие , сравнимое разве что с “Love Of Life” Swans). Кроме того , само название “Мир Ладо” (Ладо – богиня мира у славян ) как нельзя лучше отражает идеи космополитизма и экуменизма (как в современном , так и в античном понимании этого слова) , заложенные в этом альбоме и являющиеся частью философии и мировоззрения участников MOON FAR AWAY. Музыка группы и мироощущение Ash лично мне показались очень близкими ( рекомендую всем , кто занимается философией , религиеведением и т.п., вас это может заинтересовать). Подводя же итог , скажу что , в принципе , такую музыку может записать любой мало-мальски грамотный (образованный ) человек , но такие встречаются в нашем обществе , к сожалению , крайне редко.Я погибну , если ты завладеешь мной ,
Я верю – ты способна лишь разрушать.
Я знаю , ты должна посетить все живущее ,
И никто не может избегнуть твоего прихода.
Жизнь без тебя была бы прекрасной ,
Но и ты стоишь того , чтобы существовать…
Следующие 5 лет группа MOON FAR AWAY куражилась бы над отечественными культуртреггерами , сбирая дивиденды.
Однако “Экзотика” допустила огромную ошибку , сообщив народу об истинных авторах пластинки. Критики не простили: Каждая вторая рецензии содержали упоминание “Dead Can Dance”, но уже в нарицательном значении. В итоге дебют не имел толкового продолжения (их альбом “Sato
Я офигеваю , дорогая редакция! Тотальное офигевание моего проколотого во всех потаенных местах организма происходит из-за архангельской подпольной электронной группы “MOON FAR AWAY” . Плавясь от летней жары , мы дружно пропустили мимо ушей выход в свет на СD альбома “LADO WORLD” родной “MFA” , выпущенного в Австрии независимым российским лэйблом “Экзотика”.
Надо отдать должное нашим “музкритикам”- пластинку не заметили даже самые продвинутые из сардинелл пера. А между тем компакт этот устроил настоящую бурю в граненом стакане критической воды в столицах. Диск весьма удачен среди упертых музкритиков “там”, “MFA” закрепилась в их сознании как жемчужина из Архангельска. По городам и весям расходятся благожелательные релизы в ”Птюче” и ”ОМе” на этот диск и на всю “Экзотику” в целом…
Я слушал диск “MFA” сердцем , а не разумом , где вечно щелкают костяшки счетов и толпятся за спиной проклятые стебалки… При прослушивании ”лунного” опуса создается довольно мерзкое впечатление. Прелестный образец коммерческой готики , удивительно красивая асексуальная музыка. Может , подобное пели в своих святилищах суровые жрецы грозных богинь любви древнего мира? Короче , такая музыка , какая никогда не впишется в формат масс-медиа и нашего колхозного шоу-бизнеса. Ни одного запоминающегося номера из 12… Без попытки заигрывать с филосовствующей аудиторией , для которой музыка начинается с панк- группы типа “Болт Забей”, которая вот так просто возьмет и затащится. С разбойничьим посвистом в особенно крутых местах. А солнцеподобный Шептунов угодил пальцем в небо со своим амебно-расплывчатым диском – кому нужен давно покойный колдун Мерлин на фоне несусветной тягомотины? Кстати , будь я группой “MFA”, всe запевы пел бы какой-нибудь колоритный чувак , Киркоров там , или Кобзон. Уход , понимаeшь , в свои любимые английские леса , над которыми нет озоновых дыр , и король Артур , и любовь до гроба с леди Зеленые Рукава…
Леонид ФАЙВУШКИН , газета “Правда Севера”,
(Архангельск, Россия)
Эмбиентные готы из Архангельска ( что само по себе уже экзотика) скрывшиеся под псевдонимами Anea , Heleg и Count Ash , выпустили свой первый альбом , как не трудно догадаться , на лэйбле “Экзотика”. Композиции на тексты Цицерона , Штайнера , Ницше и прочие , прочие , прочие , включая и загадочного Count Ash (прямо-таки Гомер , Мильтон и Паниковский). Естественно , до боли похоже на культовую группу студенчества конца 80-х Dead Can Dance – вплоть до оформления обложки. Тем не менее , не может не радовать , что не перевелись еще в этой стране люди , не боящиеся играть , и , тем более , издавать , хорошую немодную музыку.
Влад СЛАВИН, журнал “ОМ”, г.Москва
Вряд ли стоит называть эту группу архангельской. Да , живут они здесь. Но их музыку нельзя привязать к какому-то конкретному месту. Они столь же космополитичны , как та самая Луна , вынесенная в название команды. Да и очень далеко ушли они по дороге , проложенной Dead Can Dance. Из того “далека” (остерегусь назвать его прекрасным) Архангельска практически не видно. Ну да и не важно.
MOON FAR AWAY, oтправившись в путешествие по лабиринтам европейского средневековья , чувствуют себя прекрасно. Создается впечатление , что они настолько освоились в этих (экзотичных для многих из нас) мирах , что их уже трудно чем-либо удивить. Как опытные путешественники , MOON FAR AWAY просто фиксируют свои впечатления от встреч с разными эпохами и культурами. Нам же остается только внимать. Вслушиваться. Раздумывать. Расслабляться под эту музыку нельзя. Постоянно всплывают какие-то нюансы , ранее не замеченные. Процесс прослушивания альбома напоминает экскурсию: находишься в состоянии перманентного напряжения , боишься пропустить хотя бы слово из объяснений гида. В статусе последнего , естественно , MOON FAR AWAY. Увлекательно , но тяжело. Очень трудно воспринять такое количество идей за один раз. Но чуть позже понимаешь , что при всей готической мрачности альбом очень легкий , воздушный. При изначальной и концептуальной эклектичности – очень цельный и органичный. А сам Шептунов – прекрасный мелодист , несмотря на все заморочки с визионерством и культуртреггерством.
Демонстративно поэтичное название этой архангельской группы (“Луна Далеко Отсюда”) , псевдонимы участников , привлечение в качестве авторов текстов помимо прочих Цицерона , Ницше и Штайнера оправдано музыкой. Она ускользает от однозначного восприятия , как Луна , то и дело прячущаяся за облаками. Это отчасти несколько доморощенная , но удивительно искренняя и красивая попытка связать воедино средневековые мотивы , абстрактно-этнические созвучия , музыку М.К.Чюрлениса и современную электронику , показав тем самым неразрывность Культуры. Спасибо архангелогородцам хотя бы за такой замах.
РАЗГУЛЯЙ. Столичные зрелища и увеселения (Москва)
Группа MOON FAR AWAY - из Архангельска. Но впечатление такое , будто эти земляки Михайлы Ломоносова долго жили пососедству с англо-австралийским дуэтом Dead Can Dance: альбом “LADO WORLD” - это чистый калейдоскоп множества музыкальных традиций разных уголков Земли. Не очень хочется применять в отношении этого диска слегка устаревший термин “концептуальный альбом”, но все 12 композиций лучше слушать , что называется , в
едином порыве. Формально они никак не связаны , но все вместе производят очень сильное впечатление. Ломоносов был бы доволен.
(c) 1998 Russian Gothic Project