|
|
- Доброе утро, Аткин! А у меня для вас
новости: Ланцман опять проиграл. - Совсем разучился играть.
Доброе утро. - Намерены заняться чем-нибудь серьезным? -
Принять серную ванну. Туман за окнами рассеивался. Комната
постепенно наполнялась светом; лучи ложились на паркет,
зеркала, чашки остывшего чая на столе. Из ванной доносился
плеск. Аткин, видимо, проснулся в отличном расположении
духа. Он вообще был веселым человеком; в свои семьдесят он
знать ничего не желал о плохом настроении. Его друг Эллиот
Эванс придерживался на этот счет особого мнения: он постоянно
находился на грани самоубийства. В этом году ему стукнуло
шестьдесят лет. Сыщиками они были, сыщиками, частными
сыщиками. Через некоторое время Эллиот зашел в ванную к
Аткину. - Полюбуйтесь-ка! В городе в наше отсутствие
кое-что случилось, - сэр. улизнул, Подонок панике, в город
Весь преступление, Ужасное руках держал он газету. ->- Что
случилось? - Мокрая рука схватила лист. Глаза побежали по
строчкам. “Кровавая драма в Пэкэме. Во вторник из коллекции
полковника Вудро при загадочных обстоятельствах исчезла
картина работы художника прошлого века. Местонахождение ее
неизвестно”. В Риджентс-парке в этот час уже появлялись
прогуливающиеся люди. Аткин и Эллиот шли по одной из аллей,
вглядываясь во все, что попадалось им на глаза. - Как
по-вашему, вон тот художник, он чем занимается? - Подойдем
сейчас и посмотрим. Художник, огромного роста мадьяр в
тяжелом детском пальто, клевал носом, то и дело погружая конец
длинного зеленого шарфа в палитру. Друзья подошли поближе.
Художник приветливо улыбнулся и зашел за мольберт. С
мольберта на Аткина и Эванса смотрело птичье лицо. Точнее,
лицо было человеческое, но в перьях и с длинным
клювом. Сразу же после Риджентс-парка они зашли в кафе. Они
всегда заходили в это кафе после Риджентс-парка. - По
чашечке кофе? - И по тосту! - Эванс, нам просто
необходимо нанести визит этому Вудро. - Где я?! -
Успокойтесь, Эванс, все в порядке. - Прошу прощения,
Аткин. - Мы должны ознакомиться с каталогом его коллекции.
- Я полагаю, каталог находится у него в доме? - У Вудро
в доме. - Надо пойти туда сейчас же! Дом полковника был
выстроен в колониальном стиле. Сыщики постучали и, не
дождавшись, вошли. Темный коридор со множеством погашенных
ламп привел их к массивной двери. - Входите! - той с
полковник сказал стороны.>Старики вбежали в огромный зал.
Вудро находился в кресле в самом центре его. - Добрый
день, полковник! - Здравствуйте, детективы. -
Здравствуйте, полковник. Полковник, мы должны ознакомиться с
каталогом вашей коллекции. Полковник улыбнулся. - Вот
он. Друзья получили большую книгу и, встав поодаль,
принялись внимательно рассматривать репродукции. Оставшись
один, хозяин коллекции распахнул халат и резким движением
выдернул из попы глиста. Хотя каталог был велик, искомую
картину они нашли без труда. С репродукции на сыщиков смотрело
птичье лицо. Точнее, лицо было человеческое, но в перьях и с
длинным клювом. - Начнем с того, что один промах мы уже
совершили. Вместо того чтобы сидеть здесь, мы должны были
сразу от Вудро пойти в Риджентс-парк и поговорить с
художником. - Взбодримся и пойдем. Коньяку? - Да. А если
художника уже не будет в парке? - Ваше здоровье! Наверняка
не будет. - Вы заметили, какая странная манера у этого
художника? - Что вы имеете в виду? Его картину? - Может
быть, еще коньяку? - Конечно, но мы должны торопиться.
Очень хочется коньяку. - Сейчас закурим - и коньяку! -
Пойду приму ванну. - Примешь?.. - Серная ванна... -
Хорошая сигара... Прошло две минуты. Эллиот зашел к Аткину
в ванную. - Еще одна картина пропала. Такая же. - С чего
вы взяли? - Телеграмма от полковника. Вылезайте из воды.
Господи, какой вы безобразный! По темной аллее ночного
Риджентс-парка шли Аткин и Эванс. - Вот то место, где стоял
мольберт. - Трава примята в трех местах. - Надо
расспросить садовника. Может, он обратил внимание на
что-нибудь необычное. Друзья поспешили в сторону домика, в
котором жил садовник. Навстречу им вышел спортивного вида
молодой человек с томиком Толстого в руках. - Милейший,
сегодня днем на этой лужайке работал художник. - Я,
кажется, знаю, о ком вы говорите. Этот человек рисует здесь
уже полтора года. Я как-то разговорился с ним. Он остановился
в гостинице “ Белая голова”.>- А вот и его номер! - Сыщики
очутились в полутемной, с тяжелым запахом комнате. Привыкнув к
темноте, они увидели, что стены сплошь увешаны птичьими
портретами. Это было так страшно, что сыщики завизжали и
прижались друг к другу. Первым опомнился Аткин: -
Глядите! Вот этот портрет вчера пропал из коллекции полковника
Вудро... А этот - сегодня. Выйдя из номера, они подошли к
портье. - А вы не знаете, куда мистер Ковач продавал свои
работы до своего таинственного исчезновения? - В лавку
Симпсона. Там еще должны висеть его картины. По дороге в
лавку старики вошли в кусты, - Аткин а стонет, Эванс причем
любви, танец ритмичный исполняют вместе они и верхом, Эвансе
на сидит уже вот покашливает...>В лавке друзья выяснили,
что осталась только одна работа мистера Ковача. Они решили
купить ее в память о неудачном деле. Ведь дело неудачное:
художник улизнул, а ведь это он ограбил коллекцию Вудро. И
сыщики понесли обернутую пледом картину к себе на
Гладстон-террас, чтобы повесить ее в гостиной. - Нас,
Аткин, вероятно, уже заждались наши голые девочки! - Что?
Заждались?.. - Это шутка, Аткин. - Жаль, что все так
закончилось. К Вудро мы, разумеется, больше не пойдем. Картина
у нас. А завтра будем отдыхать. Прошла неделя. Все было
по-прежнему: кофе, серные ванны, птичий портрет на
стене. Сыщики уже спали, когда высокий мужчина в детском
пальто прошел через спальню Аткина в гостиную. Оглядевшись и
заметив картину, он подошел к ней. Картина висела
высоко. Пришелец подпрыгнул, ухватился за нее и повис. В
дверях появился Эванс. - Аткин, здесь Ковач! Ковач
спрыгнул и, подняв с пола каминные щипцы, пошел на Эванса.
Эванс запер дверь, но художник высадил ее и набросился на
старика. Из-за комода Аткину было хорошо видно, как
сотрясалось под ударами дряблое тело друга. Наконец,
извернувшись, Эванс сумел высвободить левую руку, закурил
сигару и вытащил из кармана револьвер. - Ни с места,
художник! Аткин, позвоните в полицию. Туман за окнами
рассеивался. Комната постепенно наполнялась светом; лучи
ложились на паркет, зеркала, чашки остывшего чая на столе. Из
ванной доносился плеск. В кресле у камина сидел Эванс и
внимательно рассматривал поникшую фигуру напротив. Художник
смирился со своим положением. Вид его вызывал жалость. -
Полиция будет здесь через двадцать минут. У нас есть время
уточнить кое-какие детали. Я видел ваши картины. Признаюсь,
это талантливо. Что же побудило вас, одаренного художника,
заняться воровством? - Если б вы знали, сэр, какой я
несчастный человек... - в а и до все их уничтожить себе
поклялся я тогда И боялся. тех, стыдился, картин Этих самому.
подражания жалкие лишь выходили меня у но писать, продолжал Я
годы. лучшие свои создал что все, возненавидел угас. мне во
Талант изменилось. потом Но радостным. светлым казался мир
время то В пенни. единого ни кармане имея не день, картины три
по писал Тогда юности. написал камином, над вас висит Картину,
Ковач - вздохнул. -прежних, одной.>С улицы позвонили. На
следующее утро в доме у сыщиков раздался телефонный звонок.
Эванс поднял трубку. Прошло две минуты. Эллиот зашел к
Аткину в ванную. - Ковач только что скончался в
Портлендской тюрьме от кровоизлияния в
мозг.
|