|
|
Когда я вчера зашел в
контору, все в ней вроде было как всегда, справа на
игральных автоматах сидела обычная публика, за столиком сидела охрана вместе
с заведующей автоматами, на скамейках в конторе сидели повстанцы -
Дегенерат, Козлевич, Карлик и другие придурки. Представитель
молодого поколения повстанцев бакланил со Старичиллой. Понимаешь, - говорил он,
- вот выигрывает команда один матч, другой, третий, пятый,
десятый, а потом берет и проигрывает дома аутсайдеру... Старичиллу
этот бред как-то немного надломил и он спросил - а
как жить-то дальше? (В смысле - на что ставить то?) Юный, но не по годам
мудрый повстанец ответил - тут чувствовать надо... И они снова погрузились
в тяжелые и бесплодные раздумья. В окошке кассы сидел Зверек и только на
прилавке не было обычной стопки линий с раскладами. На стекле
кассы, помимо обычных обьявлений - "Изменения в сделанных ставках производятся
в течении пяти минут", "В помещении букмекерской конторы запрещается громко разговаривать,
курить, распивать спиртные напитки, играть в
карты, употреблять ненормативную лексику", и
тому подобного бреда, висело новое обьявление, в котором
контора приносила извинения за причиненные неудобства в связи с поломкой ксерокса
и предлагало ксерокопировать линию здесь же, в помещении
кинотеатра. Я пошел по указанному
маршруту, через мебельный салон, находящийся в фойе кинотеатра справа от
конторы, спустился по лестнице к туалетам, находящимся в ужасном состоянии
и пошел дальше по подвалу, руководствуясь красными стрелочками на
стенах. Так я шел довольно долго, пока не оказался в
тупичке. Там стоял человек, на груди у которого висело что-то типа шарманки, на передней
части шарманки была нарисована синяя звезда, а под ней неровными буквами
по русски было написано - ксерокс... Этот
человек в бандане, в черных очках и с аккуратными рыжими усами, в левой руке держал маракассы,
с помощью которых он непрерывно производил шуи. Под грязным, тусклым светом
электрической лампочки, свисающей на шнуре его
лицо казалось желтым, изжелта-мокрым, какого-то очень нездорового
цвета. Я долго вглядывался в него,пытаясь понять что же в нем мне
кажется странным и вдруг поняв, безрадостно сказал - у вас левый ус
отклеился... У него немножко дернулась голова и он ловкими, птичьими движениями
указхательного и среднего пальцев левой руки подправил кончик уса,
глухо пробормотав - спасибо... И
я, вдруг, совершенно внезапно понял, что этот человек в черных
очках, это - Пидорас... Господи, тот самый Пидорас, которого я видел
не меньше тысячи раз, тот самый Пидорас, отазавшийся когда-то от
моего предложения повесить в конторе два плаката с надписями -
"Не корысти ради, а токмо волею послвшей мя жены..." и "Счастье фраера
светлее солнца", тот самый Пидорас, который, когда я как-то в начале
рабочего дня зашел в контору, развешивал на стенде листы с
результатами, а за ним плотной стеной стояли повстанцы, жадно вглядываясь в
листочки, а он говорил им, не оборачиваясь, - та что все ваши
надежды были напрасны... Это открытие ужасно меня поразило, слишком уж все это не вязалось
с его обычным интеллигентным обликом и речью, что я совершенно не зная
что сказать, просто молча глядел на него. Он снял очки, чтобы протереть их носовым платком и я
увидел, что у него совершенно больные, измученные глаза и я почему-то подумал,
что может быть у него вчера умерла жена или он узнал, что
неизлечимо болен и очень скоро перестанет жить и таким вот странным образом
прощался с людьми планеты Земля... Он снова надел черные
очки, левой рукой зашумел маракассами, правой завертел ручку ксерокса и
снова завел свою волынку - эх, эх, хлопцы-молодцы, подходи-налетай, эх-эх, а
свежая линия, а кому свежую линию за
четвертое марта... Это походило то на изгнание диавола, то на теплое
одиночество алкоголика в одиночной каюте "Титаника". Постепенно
в подвале начали раздаваться осторожные, неуверенные шаги
повстанцев. Перед поворотом в тупичок, им наверное казалось, что
здесь человек десять, не меньше, такой шум
тут стоял, но повернув, они видели только Пидораса с
ксероксом, висящим на груди и меня, прислонившегося к стенке, и
уже, наверное, с таким же цветом лица как у Пидораса,
с таким цветом какой появляется на третьей неделе лихорадки и остается
уже до конца. В ксероксе было две прорези, из одной побольше вылезали листочки линии, с помощью устройства
конвейерно-эскалаторного типа, и другая поменьше, куда нужно
было опускать монеты. Бумажных денег Пидорас почему-то не брал и стоимость
линии каждый раз определял индивидуально. Сколько линия стоит? - спрашивал повстанец. А позвеним, -
отвечал Пидорас. В смысле? - не понимал повстанец. А в кармане
позвеним, молодой человек, - пояснял Пидорас. Повстанец засовывал руку себе
в карман и старательно звенед мелочью. У Пидораса начинала подергиваться
голова и он усталым шепотом говорил - семь рублей... Повстанец засовывал
монеты в прорезь, Пидорас начинал крутить ручку, на свет
выползала линия и счастливый
повстнец уходил. Цена каждый раз менялась, не знаю уж по
каким причинам, от 80 копеек до 14 рублей, причем по
поводу достоинства чуть ли не каждой монеты, опущенной в прорезь, Пидорас отчаянно,
надрывно спорил с очередным игроком, с переменным успехом
доказывая, что это был не рубль, а полтинник, не
десять копеек а пять и т.д. и т.д. Молодое поколение повстанцев,
лучше разбирающееся в технике, вся эта
наша гнусная молодежь, с акуратными лисьими мордами, с тревогой вглядывалась
в ксерокс с красной ручкой, чувствуя, что здесь что-то
не так, но желание побыстрее вжиться в расклады перевешиваоло любопытство
и они уходили держа драгоценнные листы и не задавая никаких вопросов. С
Пидорасом же творилось что-то ужасное, казалось что он
разрушается, что внутри у него все ломается, разрывается,
расползается по швам, он уже почти пел,
выл, кричал, не с помощью губ, а сломанная печень, разрезанные
почки кричали его голосом - а срубить
бабок по легкому... а нарыть вернячков... а дармовые заезды...
а железяки... а все что нужно... а свет и любовь...
а тепло и радость... а все это - линия за 4
марта, а свежая линия за сегодня... эх-эх-эх, хлопцы-молодцы... новички-профессионалы, а
подходим-берем, а
линия за 4 марта... Ему все тяжелее давались
слова, произношение самых простых слов, он стал замолкать, молчать по пол минуты, минуте
и какой-нибудь повстанец спрашивал его о чем-нибудь, а тот
смотрел на него и молчал, ничего не отвечая, по лицу его стекал
пот, голова дрожала мелкой дрожью и я знал, что он молчит, потому
что неспособен сейчас что-то сказать из-за слишком острой боли внутри. На Пидорасе была надета
куртка армейского образца, со множеством карманов и иногда он маленьким,
изящным ключиком открывал маленькую дверцу на задней стенке ксерокса,
подставлял ладонь под звонкий поток монет и ссыпал эти монеты в разные
карманы куртки. Наконец
Пидорас решил сделать перерыв, дождавшись когда повстанцы временно оставили
его в покое и побрел в туалет, видимо считать деньги, так
как оттуда беспрерывно доносился звон монет, иногда прерыаемый шумом
спускаемой воды. В тупике я недолго пробыл в одиночестве, пришли Юран и Красная Куртка. Корасная Куртка
поздоровался со мной и спросил - а че типа здесь человек с ксероксом?
Он сейчес придет, - ответил я. Как дела? - спосил Юран. Как
обычно, - как всегда ответил я. Юран
закурил и стал что-то рассказывать, смеясь своим омерзительным, детским
смехом. Наконец Пидорас вернулся, с
трудом волоча ноги, придерживаясь рукой за стену. Я всегда относился к нему с высокомерным
презрением, самое обычно мое чувство, которое
я испытываю чуть ли не ко всем людям, но сейчас
мне его было жалко и я даже был благодарен ему за то, что он играл до
конца, пытался доиграть игру до конца, в которой как и в каждой
игре, выигрыш, по большому счету, то же самое что и проигрыш, и
может быть уже сегодня вечром он будет лежать на грязном снегу и губы его
- не будут дышать, и никто ничего никогда не узнает. А ну что, за линией, парни?
- еле ворочая языком, спросил Пидорас. Парни
ответили, что в смысле да, за линией. Он продал им линию. Юрану, которого,
я давно это заметил, он явно недолюбливал, за 12
рублей. А Красной Куртке, который был просто тихим безобидным
чмо, за пять. Мы снова
остались одни, я крутанул колесико зажигалки, прикуривая
сигарету и в этот момент наступил кризис, Пидорас
сломался. Он вдруг пошатнулся и упал на левый бок, как механическая кукла, как манекен, нечто не совсем
живое. Я наклонился над ним, он очень тяжело дышал, а потом
еле внятно произес - я больше не могу... А потом
- во внутреннем кармане... Я разобрал его слова только раз
на четвертый, и разобрав, засунул руку во внутренний карман его куртки,
там лежала бутылка водки, на четверть полная, водка называлась -
"Один дома"... Я стал медленно, потихоньку вливать водку ему в рот и когда
водка кончилась - дыхание его успокоилось. Он с трудом поднялся, опираясь на
меня. А тебе нужно линию, парень? - спросил он меня. Нет, - ответил я.повернулся
и ушел. Я тоже уже больше не мог. Я купил пива и расположился на скамейке
перед кинотеатром, в двадцати метрах напротив
центрльного входа. Солнце двигалось вниз, наступали сумерки, люди
шли мимо и никто из этих бюргеров, роботов и скотов
не знал о том, что в подвале кинотеатра стоит человек с ксероксом на груди,
а на ксероксе нарисована - синяя звезда... Когда закончилась третья бутылка пива, из
дверей вышел челоовек, у него уже не
было рыжих усов, но была небольшая черная бородка, в руке он держал
портфель, в котором лежал разобранный ксерокс. При каждом шаге этот
человек громко звенел и редкие вечерние прохожие оглядывались на него. Он
шел спокойным шагом по направлшению к Восточной, жадно вдыхая очень
сильный западный ветер. В этом городе непрестанно безостановочно дует
очень сильный ветер. Он сводит меня с ума. Я не знаю куда он шел, я остался
сидеть на скамейке. И я не
знаю что там за дверью квартиры, которую он откроет своим ключом. Может быть
там в комнате, на тахте лежит женщина, шторы наглухо задернуты
и горят свечи. А у женщины в груди - осиновый кол, голова
отделена от тела и рот наполнен чесноком. Или в стене его квартиры живут странные, грустные
зверьки, которые по ночам над плинтусом рисуют загадочные
иероглифы. А утром он под этими иероглифами рисует другие иероглифы. И что они
пишут ему и что он отвечает им - я не знаю этого. Я хотел чтобы в конце этой главы была фраза -
меня зовут смерть, но я не сумел увязать ее с сюжетом, найти ей логическое обоснование.
И я пишу ее просто так, потому что - я знаю это - она
должна стоять в конце. Меня зовут смерть.
|