Когда-то я воображал, что ложь - это враг,
враг абсолютный, враг жизни и враг всего достойного
в жизни; чума, разлагающая все величественное и
благородное в жизни; чума, равно унижающая истину и
красоту; чума, бросающая гадкую тень на самое
существование. Потом я понял, что истина и красота и
благородство вечны. Не могут быть унижены ложью. Не
могут быть разрушены ложью. Истина и красота и
благородство живут всегда. Одно только человечество
может быть унижено ложью. Одно только человечество
может быть оставлено светом, вдали от истины, от
красоты, от очищения. И когда человек унизится в
достаточной степени, вечные ценности произнесут ему
приговор, и будут его судьями, будут его присяжными,
будут его палачами. Теперь я научился любить ложь. Я
люблю яд, который она разносит, и люблю слабость,
которая насаждается ложью. Я люблю семя разрушения,
которое посажено ложью, и строгий суд, который
приближается ложью. Ложь - это не враг истины, нет,
ложь - это союзник истины. Ложь прокладывает дорогу,
ложь подводит баланс в приходной книге, и очищает
страницы.
Чтобы понять про
контр-культуру, надо говорить о самиздате. На Западе есть
самиздат. Этот самиздат интереснее, богаче и гораздо
интеллектуальнее, чем самиздат Советской России. На Западе
самиздат называется фэнзин (fanzine), или 'зин ('zine). Фэнзин
- это самиздатский журнальчик, сделанный чаще всего на
ксероксе (хотя бывают рукописные, отпечатанные на машинке и
даже типографские выпуски). Традиция фэнзина зародилась еще до
ксерокса - в эпоху штурма и натиска трэшевой научной
фантастики. Начало этой традиции, видимо, связано с патриархом
жанра, чудовищным, безвкусным, нелепым и гениальным
..and remember my friend,
future events such as these will affect you in the
future... - "Plan 9 From Outer
Space"
"Faster, Pussycat! Kill!
Kill!" (десятый фильм Мейера) - это,
несомненно, самый лучший фильм всех времен. Вполне
возможно, он лучше, чем любой фильм, который будет
сделан и в будущем. Я увидел этот фильм впервые в 1966
в местном кинотеатре drive-in, будучи заинтересован
объявлением по радио, сообщавшим "Стойкий вкус зла во
рту!". В тот момент, я был абсолютно незнаком с
фильмами Мейера, но после посещения "Faster, Pussycat!
Kill! Kill!", он стал кумиром всей моей жизни. Я ходил
на этот фильм каждую ночь, даже если мне приходилось
идти туда одному... я писал Руссу восторженные письма,
на которые тот вежливо отвечал. Я устроился на работу
рецензентом фильмов с единственной целью
пропагандировать "Faster, Pussycat!..." Если возможна
такая вещь, как плохое влияние фильма на молодежь, то
вот он - идеальный пример плохого влияния. Нехорошие
"кошечки" Мейера стали примерами для всех героев моих
фильмов, в особенности Дивайн. За прошедшие с
тех пор 15 лет, я исколесил сотни миль с целью
посмотреть "Faster, Pussycat!...", где бы он ни шел. Я
брал фильм в прокат и заставлял друзей и моих актеров
смотреть его, в благоговейном молчании. Когда мои
фильмы стали знамениты, я положил за правило
восторгаться "Faster, Pussycat! Kill! Kill!" в каждом
интервью.
Во времена панка,
фэнзины были посвящены в первую очередь музыке (естественно),
во вторую очередь - политике (анархии и социализму).
Технологический прорыв - катастрофическое удешевление ксерокса
- позволил дешево и быстро издавать издавать любой, самый
малотиражный журнал, а независимые от цензуры и корпораций
каналы дистрибуции панка дали возможность распространять
журналы любого содержания (при условии, что журналы эти
интересны контр-культурной молодежи, то есть публике,
покупающей панк). Начиная с 1979-80, появились сотни фэнзинов
всевозможной тематики, от фильмов до коллажей до жесткой
сатиры до религиозной пропаганды до обсуждений сериальных
убийц. Все это было очень интересно. В
1980-х и начале 1990-х, Вэйл (Search and Destroy) и Андреа
Джуно издавали альманах Re/Search. В публикациях
Re/Search воплотилась привидевшаяся Вэйлу на заре панка
тотальность философского бытия и мышления - радикально
независимой контр-культурной экспансии во все области жизни
как искусства. Революция в повседневной жизни. Всего вышло 15
номеров, отличного типографского качества, нетонких
иллюстрированных публикаций в черно-белом. Re/Search
публиковал энциклопедические работы (анализ, интервью, обзоры)
по тем сферам тотальной оппозиции культуре (трэш, индустриал,
пост-битническая sci-fi Барроуза и Бэлларда), что были
намечены как бы пунктиром в Search and Destroy. Среди прочего,
в Re/Search вышел классический текст по индустриальной
культуре (Industrial Culture Handbook), и три обьемистых тома
об истории и стратегиях трэш-культуры (Incredible Strange
Films, Incredible Strange Music). В работе над энциклопедией
трэш-фильмов Incredible Strange Films активное учестие
принимал один из главных героев Industrial Culture Handbook -
классик индустриальной культуры БойдРайс. Основа индустриальной
культуры - это экспансия табуированных пластов менталитета,
разрушение всех клише и штампов через сознательную
эксплуатацию болевых точек коллективного подсознания.
Культурная ситуация индустриала - это тотальная информационная
война, и цинизм вместе с эксплуатацией возводится
индустриальной культурой в добродетель. Неудивительно, что
классики трэш-синема (Русс Мейер, Рэй Деннис Стеклер и другие)
оказались столь актуальны в контексте индустриала - основой их
творчества была не менее циничная эксплуатация табуированного
контекста. Надо сказать, что
пост-битническая философия Re/Search оказалась неадекватна
охвату культуры сопротивления как единого целого. Они остались
в 1980-х - начавшееся в 1990-х сближение между носителями
трэша (реднеками, милитантами, правыми радикалами) и
контр-культурой, так долго питавшейся от трэша (панками,
анархистами) оставило их на обочине. В 1996 году Re/Search
распался году на две части: V/Search (Вэйл) и Juno Books (Андреа Джуно).
Постепенно превращаются в застывшие артефакты истории и У. С.
Барроуз и индустриальная музыка, которой посвящены самые
интересные тома Re/Search...
Субкультура
сопротивления. Индустриал - это конкретная программа работы в
культуре, наподобие 10 заповедей. Как и любая конкретная
программа, индустриал лишен собственного политического и
философского направления - программа служит для несения идей в
массы. Индустриал является средством. Неудивительно, что в
1990-х стратегии индустриала оказались в употреблении роботов
MTV, наподобие NIN и Consolidated, и стратегов
быстрого обогащения через эпатаж, наподобие Marilyn Manson. Наиболее плодотворной философией 1980х
был не индустриал, но анархизм, в его новейшей формации
окрещенный социальным нигилизмом. Социальный нигилизм был
анархизмом отчаяния - анархизмом, основанным на тотальном
отрицании партийного и политического багажа классических
правых и левых анархистов. Основой тактики социального
нигилизма был онтологический террор: активная пропаганда
абсурдных концепций и верований, в надежде подорвать
онтологические основы общественного бытия. Основу этой тактики
положила псевдо-религия Дискордианизм в психоделических
1960-х, которую популяризовал гениальный писатель Р. А. Уилсон
(Illuminatus!, 1975). Впрочем, из публикации Re/Search о У. С.
Барроузе ясно, что онтологический террор был излюбленным
оружием Барроуза начиная с 1950-х. К 1980-м Барроуз был прочно
ассимилирован системой, и его тексты были окружены прочной
дымовой завесой общекультурных (либеральных) контекстов и
интерпретаций (что стоит одно сравнение Барроуза с бездарным
бытописателем алкоголиков Чарльзом Буковским). И так вышло,
что влияние Барроуза на контр-культурную ситуацию было
опосредованное (в основном, через индустриал и Уилсона). Культура фэнзинов 1980-х по
меньшей мере наполовину посвящена онтологическому террору.
Ключевой фигурой здесь был (и остается) Церковь Субгения,
организованная Иваном Стэнгом (Ivan Stang). Церковь Субгения -
жесткая психоделическая абсурдистская квази-религия, созданная
под влиянием Дискордии (и совместимая с
Дискордией - почти все субгении являются дискордиaнистами, и
наоборот; основатель Дискордии, уважаемый маргинал St. Kerry Thornley - соавтор
Книги Субгения). Церковь Субгения лишена созидательного пафоса
дискордианизма - в отличие от вполне позитивной программы
анархо-мистического анализа и переустройства общества у
дискордианцев, "верования" субгениев нарочито деструктивны и
противоречивы. Дискордианцы развивали онтологический террор во
имя духовных ценностей психоделии - субгении работают в
контексте тотального социального пессимизма, и поклоняются
онтологическому террору во имя онтологического террора.
Впрочем, идеалы дискордианцев и субгениев одни и те же:
революция сознания, спровоцированная психоделиками, и
революция повседневной жизни, к которой призывали
ситуационисты. Разница в тотальном пессимизме субгениев - они
серьезно призывают к геноциду тех 99.9% населения ("pinks"),
которые физически не способны разделить их идеалы. Разумеется,
в контексте онтологического террора любое утверждение произносится
серьезно. Во имя разрушения общественного консенсуса,
терроризируемый никогда не должен понимать, где кончается
сарказм и начинается жесткое отрицание общепринятых ценностей.
Наконец, Дискордия (как и психоделия в целом) была философией
левацкой, в смысле весьма далекой от консервативных идеалов.
Субгении же - поклонники социального дарвинизма, который
является одной из главных ценностей радикально-правой
политики. Одним из течений, близких субгениям, было
Общество Психотронного Фильма
- организация, поставившая своей целью ознакомление и
систематизацию культурного багажа трэш-синема. Интересно, что
организаторы этого общества в 1970-х играли панк в группах,
близких к классике американского индепендента Devo и Pere Ubu
(радикал-пессимистский социальный дарвинизм Devo, кстати,
очень повлиял на субгениев, а в 1980-х музыканты Devo
присоединились к Церкви). Вообще, аляповатые и абсурдистские
экстремальные образы трэша идеально сочетаются с методами
онтологического террора - трэш-культура это основа эстетики
субгениев. Здесь следует сказать о
знаковой культуре американцев. У каждого народа есть знаковая
культура: рекламные плакаты, логотипы, лозунги, типографские
гарнитуры, пословицы и устойчивые идиомы, указывающие на тот
или другой поведенческий императив. Знаковая культура
американцев радикально изменилась на рубеже 1950-х и 1960-х,
достаточно сравнить любой журнал или рекламный плакат. Реклама
1950-х безвкусна, гротескна, похожа на русскую рекламу времен
капитализма 1900-х, а реклама 1960-х, и особенно 1970-х,
целиком европеизирована, и представляется общемировой нормой.
Субгении ведут работу по совращению знаковой системы
капитализма путем контаминации ее с (явно абнормальной, для
современного американца или европейца) семиотикой 1950-х.
Символ ("божество") субгениев - это Дж. "Боб" Доббс, мужчина с
трубкой, чье изображение встречается на рекламных плакатах
времен Эйзенхауэра. У него есть жена - "Конни", взятая оттуда
же. Тексты субгениев полны цитат и иллюстраций, стилизованных
под рекламу 1950-х. Надо понимать, чем
именно привлекла субгениев (и американскую контр-культуру в
целом) знаковая система и стилистика 1950-х. Семиотика
современного капитализма вирулентна, она полна самоиронии и
авторефлексии. Знаки (логотипы, рекламные тексты) сочиняются
профессионалами, которые делают знаки неуязвимыми для
враждебной иронии, закладывая иронию (и рефлексию) в процесс
изготовления знака. Стилистика знаковой системы изменилась, но
ее смысл остался прежним. Путем замены знаковой системы
современного, постмодерного капитализма на знаки 1950-х, можно
добиться отстранения от семиотики капитализма вообще, вырвать
паразита из своего сердца. В этом
другая сторона трэш-культуры. На самом деле, рекламная
культура раннего капитализма, просуществовавшая в Америке
вплоть до 1950-х - это трэш. Семиотика (знаковая культура)
современности агрессивно ассимилирует общекультурный и
контр-культурный контекст - на рекламных плакатах и в клипах
все чаще можно видеть "иронические" аллюзии к явлениям
мэйнстрима или эзотерики. Ничего такого не было в рекламной и
бытовой культуре 1950-х, она была неспособна к референции (и
автореференции). Видимо, поэтому, знаковая культура 1950-х -
одна из излюбленных тем культуры фэнзина, в особенности
артистов коллажа. Художник Пол Мавридес (Paul Mavrides),
основной график и дизинер субгениев, отчасти ответственный за
возрождение субгениями стилистики китча 1950-х, был также
художественным редактором антологии Re/Search. Мавридес -
основоположник нового течения в искусстве: Bulldada. Другая сторона трэша, также
задействованная субгениями - конспирология и трэш-мистицизм:
запредельные, чудовищные, абсурдные учения и культы. С точки
зрения онтологического террора, нет ничего лучше и уместнее,
чем правильно поданная (и достаточно радикальная)
конспирология. Поклонники трэш-мистицизма - граждане,
облагодетельствованные бредовой идеей, те же сумасшедшие, с
той лишь разницей, что их сумасшедствие коллективно и
заразительно. Общество борется с культами, как с наркотиками -
из этого видно, что террористу от культуры культ - союзник
ничуть не менее дорогой, чем наркоман. Субгении создали довольно сложную
параноидальную теологию, основанную на Лавкрафте, и не менее
разветвленную и противоречивую конспирологическую модель
общества. Согласно Церкви Субгения, Кеннеди убили не менее чем
23 одновременно стрелявших одиноких стрелков (в Апокрифоне
приводится чертеж Dealey Plaza, где произошло убийство, с
траекториями всех 23 выстрелов). Основным конспирологическим
(и религиозным) постулатом Церкви Субгения является то, что
конспирологические теории ВЕРНЫ - более того, они верны ВСЕ
ОДНОВРЕМЕННО. Соответственно, субгений тратит много времени на
изучение бредовых и просто экстравагантных теорий -
популяризация и внедрение таких теорий в массовое сознание
есть одна из функций Церкви Субгения. Среди австралийских
субгениев очень популярно (существовавшее на полном серьезе в
Англии в начале этого века) Общество Плоской Земли, и
особенно его радикальное крыло - Australia Does Not Exist
Society (Общество Австралии Не Существует. Врагом
субгения является Конспирация, экзистенциальная категория,
включающая в себя Республиканскую и Демократическую Партии,
масонов, газетные мафии, медиа-концерны, Трехстороннюю
Комиссию, секретные службы, и любую корпоративную структуру -
то, что мы называем эстаблишмент. Но вместо того, чтобы
атаковать бесформенного и ассимилирующего любую позитивную
программу Протея эстаблишмента, субгении атакуют эстаблишмент
с программой негативной:
обвинениями Конспирации во всех мыслимых и немыслимых
преступлениях, от сокрытия последствий Розвелловского падения
НЛО, до совершенно реального сожжения 90 культистов Давида
Кореша в Уэко, Техас, до убийства Кеннеди (не менее чем 23-мя
одинокими стрелками) до избрания в президенты Америки
слабоумного актера Рейгана, чьей религией был тотальный ядерный
геноцид. Корни
онтологической негатиции и террора в совершенно реальных
"неописуемо странных" культах и конспирологиях - разделе трэш
культуры, который тоже следует изучать. Иван Стэнг (
основатель Церкви Субгения) написал
энциклопедическое исследование культов и конспираций - High Weirdness By Mail. Другая
такая книга (
Kooks, A Guide to the Outer Limits of Human Belief,
by Donna Kossy) вышла в издательстве Адама Парфри Feral House.
Третий источник по экстремальной конспирологии - сетевой проект Роберта Антона
Уилсона и Мириам Хилл Конспирациям посвящено несколько статей
из исчерпывающей антологии контр-культуры 1980-х - Apocalypse
Culture под редакцией Адама Парфри. Наиболее подробная книга о трэш культуре
и экстремальных культах - это собрание энциклопедических по
охвату, исчерпывающему анализу и деталям статей Адама Парфри
"Cult Rapture". Мотивация Парфри - не столько
культурологическая, сколько социальная и политическая. Его
интересует маргинализация американского среднего класса, в
контексте необьявленной геноцидальной войны, которую ведут
против американцев их корпорации и правительство. Маргиналы
оказываются наиболее пассионарным пластом американцев. По
причине окончательного разрушения культурного хабитата,
пассионарность никак не совмещается с культурой - результатом
пассионария являются идиотские конспирологические теории,
бредовые культы, и прочие неописуемо странные пост-культурные
артефакты. Но для понимания актуальной социальной и
политической ситуации, эти артефакты коллективного бреда
гораздо интереснее и адекватнее, чем любые продукты "культуры"
- уравновешенные коллекции скучных стереотипов. Один из сюжетов "Cult Rapture" -
неописуемо странные культы. От трэша в религии, Парфри
переходит к трэшу в искусстве и радикальной политике.
Убийца-нацист снайпер, секс-рабовладение в Вашингтоне,
радикал-феминистка Андреа Дворкин, уроды с карнавала, и
экстремальный в безвкусии художник Вальтер Кинз. Ближе к концу книги, Парфри пишет о
правых радикалах, экстремальных конспирологах, и артисте
рок-н-ролла Дж. Дж. Аллине. Им он явно симпатизирует. В
отличие от большинства маргиналов трэша, правые радикалы,
экстрем-конспирологи и запредельные рокеры не заняты
коммерческой эксплуатацией дурновкусия легковерной публики -
их интересует НЕНАВИСТЬ. Деятели этого толка строят свои
отношения с аудиторией в нешироком спектре от беспричинной
агрессивности до паранойи. Ненависть и эксплуатация - две
стороны одной медали.
Классическим
руководством ненависти были 4 увесистых номера знаменитого
фэнзина "Answer Me!", одного из самых
влиятельных и интересных 'зинов Америки 1990-х. Answer Me!
(ответь мне!) издается очаровательной супружеской парой - Джимом и Дебби Гоуд. Эти
хорошие молодые люди пишут об интересных штуках -
самоубийстве, массовых убийствах, изнасиловании, наркомании,
педофилии. Джим и Дебби Гоуд пишут о том, о чем им приятно
писать. В американской культуре есть клише - Hate Literature -
нечто невообразимо, геноцидально гнусное, книги, которые
изымаются, потому что должны, из библиотек и книжных
магазинов. "THIS IS HATE LITERATURE" - гордо обьявляют Джим и
Дебби Гоуд на обложке переиздания первых трех номеров "Answer
Me!" НЕНАВИДЬ ВСЕХ, КОГО ТЫ СЕГОДНЯ УВИДИШЬ, И ТЫ ПОЧУВСТВУЕШЬ
СЕБЯ ЛУЧШЕ. НЕНАВИСТЬ - САМЫЙ ПРОСТОЙ ВЫХОД. НЕНАВИСТЬ ЛЕЧИТ.
НЕНАВИСТЬ - ЕДИНСТВЕННЫЙ ОТВЕТ. Последняя фраза (в самом низу
последней страницы обложки переиздания первых трех номеров)
перекликается с названием - "Answer Me!" - первой фразе на
самом верху первой страницы. Первый
номер "Answer Me!", изданный в 1991 тиражом в 2700
экземпляров, открывался короткой статьей о намерениях
редакции. FUCK YOU большими буквами, и обьяснение шрифтом
поменьше:
...Забудь, что ты читал во всех других
журналах. Единственно "прогрессивный" элемент общества - это
извращенцы, мутанты. Посмотри на эволюцию - рыба, которая не
извращалась, никогда не станет амфибией; лягушки, что
никогда не мутировали, не стали рептилиями; змея-конформист
не смогла стать млекопитающим и т. д. Нормальные люди
останутся людьми, и будут порабощены двоичными монстрами
следующего тысячелетия.
Сразу после этого идет
большая статья о квинтессенциальном мутанте и извращенце -
Руссе Мейере и другом извращенце - Тимоти Лири. Потом -
большой текст об актрисе-трансвестите, игравшей главную роль в
фильме Трэш Энди Уорхола. Затем - несколько статей о рэпе и
негритянском расизме (разумеется, одобрительных). Потом - две
человеконенавистнические статьи с обличениями против людей,
несколько очерков из жизни американцев, пранк, связанный с
12-шаговой программой по излечению от наркомании, и история
онанизма. Последняя страница номера заполнена занятными
мелочами: коллажем из газетных заголовков на тему импотенции,
еще одним пранком (на этот раз Дебби Гоуд звонила в фирмы по
торговле продуктами питания, с жалобой на суицидальную
депрессию после использования продукта), и аккуратной колонкой
из имен людей, которых редакция Answer Me! убила бы, если бы
это было разрешено. Отрывки из этой замечательной колонки
приводятся ниже, с моими пояснениями курсивом.
"Жестокий парадокс -
самые ничтожные людишки никогда не осознают своей
ничтожности и поэтому совсем не склонны к самоубийству. Вот
почему в наших холодных ко всем остальным сердцах теплится
толика симпатии к индивидам из этого списка. Все они
демонстрируют способность к ощущению крайних эмоций, и тем
самым превосходят полчища по-тараканьи бессмысленных
идиотов, разъезжающих повсюду на своих ублюдочных машинах,
которые даже не задумываются о том, что им надо убить себя.
Тупые самодовольные мудаки, выхаживающие пиво в толстом
брюхе - вот кому надо бы подумать о самоубийстве, серьезно подумать. Наоборот, те,
кто обдумывают, пытаются совершить или совершают
самоубийство - понимают, что жизнь воняет как толстый,
фиолетовый, давно немытый хуй, и они правы. Если б таких
было много, мир не был бы таким поганым местом...
Несуцидальные делают мир поганее, чем он есть."
В числе "звезд"
энциклопедии - Есенин, русские старообрядцы, и Юкио Мишима.
Вторым по значимости материалом
Answer Me! #3 была статья "Shoot First, Live Free" (стреляй
первым - живи свободно) об андерграунде любителей ружей.
Любители ружей составляют в Америке странную субкультуру. Надо
начать с того, что ничем не ограниченное право жителеь
покупать и хранить оружие есть ключевой момент американской
конституции (так называемая вторая поправка). Повсеместность
оружия приводит к интересным инцидентам, например регулярным
перестрелкам в младшей школе, зачастую со смертельным исходом.
Либералы, как всегда озабоченные сохранением человеческой
жизни независимо от ценности таковой, настаивают на запрете
(полном или частичном) на продажу и хранение оружия, а "реднеки" (американские
гопники, они же white trash), и прочие желающие, видят в этом
заговор, направленный на захват Америки и порабощение
американцев силами ООН и мирового сионизма. Субкультура
защитников второй поправки - очень сплоченная масса, в любой
момент готовая к вооруженному выступлению и партизанщине. Тем
не менее, начиная с зарождения в 1970-х и до самого конца
1980-х, радикальное крыло gun lobby (защитников ружей) было
далеко от культуры фэнзина и молодежных субкультур вообще. При
этом, культурные интересы защитников ружей (трэш, в основном)
и панка пересекались. Проблема была, видимо, в том, что в
Америке панк был заимствованным явлением, в Европе не
существует аналога gun lobby, а самостоятельно осознать свое
родство с милитантами американские панки не смогли. Как
водится, У. С. Барроуз (активист ружей с 1950-х) и здесь
оказался впереди моды, и как водится, его идеи остались
непонятны или неизвестны "альтернативной" молодежи,
поглощенной МТВ и импортными синглами последних
"альтернативных" хитов. Сближение
правых милитантов и анархов от молодежной культуры совершенно
естественно. Они близки культурно (основа культуры - трэш),
политически (политика - радикальный отказ от любой
коллаборации с властями) и онтологически (основа онтологии -
изощренная конспирология). Это сближение, такое естественное,
нарушает ряд устоявшихся табу - прежде всего, табу на
сотрудничество радикально левых ("коммунистов") с радикально
правой, расиалистской оппозицией. В Америке, первым стал
заигрывать с расиализмом адепт трэша Бойд Райс в конце 1980х
(и подвергся массированному остракизму, со
стороны своих бывших коллег по индустриалу), но субкультура
тотального отрицания возникла только в 1990-х, примерно тогда
же, когда в пост-советской России оформилось движение
национальных большевиков. Вышедший 19 июля 1993 (почти
одновременно с созданием НБП) номер 3 журнала Answer Me! -
первая ласточка нарождавшегося синтеза дискурза национального
и транснационально-радикального. По
стилю и оформлению, статья "Shoot First, Live Free" больше
всего похожа на материалы субгениев. Гоуд пишет о КОНСПИРАЦИИ,
по мнению милитантов контролирующей существование - точно так
же и теми же самыми большими буквами пишут о КОНСПИРАЦИИ
субгении. Субгении ненавидят либералов (называемых "pinks",
розовые) - этих же самых либералов ненавидят любители ружей (и
называют их "antis", сокращение от "anti-gun lobby"). В
дизайне статьи использованы псевдо-рекламные иллюстрации,
напоминающие о "Бобе" (фигуре с трубкой, украшающей издания
субгениев). Вообще, во флирте субгениев со стилистикой 1950-х
имеется много подсознательного правого милитантства: Джон
Уэйн, идол правых радикалов, потрясающий пистолетом актер
вестерна - олицетворяет собой 1950-е. То, что субгении
выражали на знаковом уровне, наконец отразилось в рефлексии
Гоуда. Дальше следуют статьи об
извращенцах: Андрее Чикатило, Стивене Спилберге (статья о
Спилберге написана другом редакции Адамом Парфри - это
единственная статья со стороны, все остальное написали Джим и
Дебби), и мексиканских комиксах про уродов. Парфри, в своей
неподражаемой конспирологической манере, доказывает, что
режиссер Спилберг -- на самом деле педофил (и педераст). После
этого идет статья об искусстве: картины художников -
сериальных убийц. На задней обложке номера - Гитлер на кресте
в набедренной повязке со свастикой. Первые три номера Answer Me! были
распроданы на корню, и переизданы в 1994 году
огромным тиражом в виде толстой книжки, которая продается в
основном в магазинах модных пластинок (и Tower Records).
Супруги Гоуд отказались от денежного гонорара, и предпочли
вместо этого получить 2,000 копий издания. По-другому произошло с 4-м номером. 4-й
стал коллекционной редкостью, и, по слухам, стоит у
коллекционеров больше ста долларов (цена его, которая на нем
написана - $3.95). 4-й номер судили. 4-й номер Answer Me! -
наподобие номеров Re/Search, энциклопедичен, статьи (кроме
ставших обязательными уже античеловеческих диатриб) посвящены
одной теме. Эту тему криптофеминистка редактор Re/Search
Андреа Джуно не тронула бы и пальцем. Самая больная тема
Америки 1990х и название Answer Me! #4: ИЗНАСИЛОВАНИЕ.
При очевидной
мизантропии и человеконенавистничестве подобной позиции, в ней
гораздо меньше имплицитного геноцида и фашизма, чем в
современном либерализме. Интеллигент любой страны ненавидит и готов любой ценой
уничтожить люмпена, гопника. Самые глупые и наивные в этом
признаются, остальные делают вид, что это не так, но на самом
деле думают то же самое. Егор Гайдар не остановился перед
ежегодной убылью "white trash"-а России на полтора миллиона (с
перспективой убыли в два-три миллиона, когда демографический
удар даст себя знать). Любые меры хороши, когда речь идет о
замене электората, не подходящего для либерализма, на
электорат подходящий. Либерал видит перед собой
атомизированное, идеализированное, лишенное коллективных
ценностей человеческое существо - любое другое общество
вызывает у него раздражение и нарочитое презрение чистенького
перед грязными. По отношению к типажам, выведенным в Answer
Me! (порнографы, убийцы, извращенцы, сумасшедшие, в общем
униженные и оскорбленные - white trash), либералы делятся на
два класса. Одни отказываются извращенцев замечать вообще, а
другие настаивают на их немедленном уничтожении. Глазами
извращенцев и сумасшедших, мир видится гораздо гуманнее.
Гуманизм, в его средневековом понимании, это понимание
человека как меры и основы вещей. В этом контексте
наиболее естественно звучит старый лозунг: "Пусть весь мир
распадется в прах и исчезнет, чем нежели свободному человеку
будет отказано в исполнении свободного желания" - кредо
средневековых террористов. Надо
осознать появление контр-культуры новой формации,
контр-культуры онтологического террора. Любой авторитет от
культуры и любое соглашение встречаются ненавистью и
презрением. Бунтовщики прошлых эпох предлагали сбросить
Софокла, Эсхила, Эврипида с корабля современности -
онтологический террорист предпочитает этот корабль потопить.
На спасательных шлюпках увозятся наиболее вопиющие и
вызывающие феномены поп-культуры, как наиболее адекватные
текущей эпохе. Их шлюпки плывут к вулканическому острову
перманентной независимости, перманентной революции и
перманентного оргазма - острову, где культуры никогда не
было.