..

Френка Заппу (Frank Zappa), вероятно, уже окончательно запинали его собственной фразой. Не знаю, как это - танцевать про архитектуру, а вот писать про музыку - дело достаточно сложное. И темное. Особенно, если эта музыка является результатом творчества такого гения, как cEvin Key. Особенно, если cEvin Key - это часть единого целого, которую он составлял когда-то с Dwaybe Goettel, трагическая смерть которого повлияла на все проекты, над которыми они совместно работали. Вышедшая уже после смерти Dwayne "Тройка" ("III"), которую все же смог закончить cEvin, уже была не тем старым добрым Download, под который "наутро мир казался сломанным сэмплером" (с) не помню кто, а последний альбом Skinny Puppy "The Process", посвященный Геттелу, вызвал множество споров и некоторое недоумение у многих фэнов. Были еще и Plateau и Hilt и Involution, но лично я не назвал бы эти проекты центральными. Поэтому новый Download ждали. И ждали вожделенно. И слава Богу, Дьяволу, или Зеленой Фее, дождались. Добрался он и до России. Самое неправильное, на мой взгляд, это помещать музыку в жесткие рамки направлений и инструментов, с помощью которых она была донесена до слушателя. Я твердо убежден, что подобные описания должны быть сохранены в полной тайне, раскрытие которой будет подобно фокуснику, показывающему разгадку до начала фокуса. Поэтому моя задача - по большей части постараться донести до вас свои впечатления, не ограничиваясь лишь сухими фактами. Итак, вот она, квадратная коробочка из прозрачно-синего пластика, переплывшая океан. На лицевой стороне нечто непонятное, какие-то разводы в зеленовато-желтых тонах. При внимательном рассмотрении это нечто похоже на фасад казино, на котором свет от лампочек снят движущейся камерой. На обратной стороне индийская тематика. Красное Солнце на песочном фоне и индийский слон. Внутри вкладыш с анонсом грядущего альбома Skinny Puppy "Back And Forth Volume Five", записанного на концерте в Дрездене на фестивале Doomsday. На развороте фотография многоглазого сEvin'а Кey и многоглазоносого Фила Вестерна (Phill Western), который тоже участвовал в записи альбома. В композициях "Ego Dissolve" и "Ayahuasca" принимал участие также некто Bill van Rooy. Треки: 1. Carrier Tone 2. Muscaria 3. Vagator 4. Ego Dissolve 5. The Guide 6. Chrysanthemum 7. Ayahuasca 8. Two Worlds Collide 9. Affirmed Впечатляет? ;) Однако, сначала меня несколько покоробило от подобной подборки. Честно говоря, открытое перечисление психоделических средств и их воздействий в названиях композиций чересчур "в лоб" - таким методом часто пользуются неизвестные команды для пущей значимости. Но после прослушивания это ощущение быстро прошло. Первый трек - "Carrier Tone", переводить название которого я не возьмусь, словно предвестник последующих психоделических откровений. Нечто, пришедшее из далекого прошлого, с блеклых советских фантастических фильмов. Отголосок, напоминающий о чем-то безнадежно забытом, но все еще живом. Это одна из моих любимых композиций, которая плавно вводит в завораживающий мир следующего трека "Muscaria". Пузырьки. Плотная маслянистая жидкость подобно утробе матери обволакивает зовущими отголосками собственных генов. Крики давно умерших детей африканских шаманов зовут в залитый солнцем грибной рай. "I am not a normal person, i am a demon" - с этих слов начинается следующий трек "Vagator". "Ego Dissolve" (принимавший участие в записи Bill van Rooy в своем коротком интервью Скотту Грехему (Scott Graham http://userpages.aug.com/sgraham/), описал его как "free form jazz drum beat… with ethereal ambience) просвечивает сквозь густые ветви, заполняя воздух фантомами дикой природы, пронося с помощью проводника ("The Guide") над бескрайними равнинами, горами и морями. "Chrysanthemum" раскрывается перед вами тайнами трип-хопового ритма и тонко вкрученными электронными сэмплами. Чарующая атмосфера аяхуаскерос джунглей Амазонки проникает эмбиентным бэкграундом и звуками псевдоэтнических бонгов с композицией "Ayahuasca". Фантомы воспоминаний о спокойном теплом доме все еще мучают сознание, но уже нет выбора, нет отступления. Зажатый между миром повседневной жизни и разверзнувшейся бездной, слушатель должен признать, что все давно предрешено. "Two Worlds Collide". И последним, утверждающим, и самым сильным, на мой взгляд, треком "Affirmed", альбом заканчивается. По словам самого cEvin'а, который отвечал на вопросы фэнов в открытом чате, это его любимая композиция. В этом наши с ним взгляды совпадают. ;) В целом, альбом получился очень сильный и концептуальный, но легкий. Даже местами несколько танцевальный. Все композиции отточены и вылизаны, словно в коммерческом проекте. Естественно, "The Eyes Of Stanley Pain" и "Furnace" не вернешь, но хотелось бы, чтобы cEvin придерживался более жесткой линии. Местами альбом напоминает Plateau "Spacecake" и чуть-чуть Download "III", но, не смотря на все это, он является одним из лучших альбомов, что доводилось мне слышать за последнее время. Пора перестать беспокоить призраков, но прислушайтесь внимательно, затерявшись где-то среди этих звуков, быть может, вы почувствуете чью-то легкую тень… Думаю, вы догадались, о ком я.

Whiff

P.S. Отдельное спасибо Wraith за любезно предоставленный диск.