Наконец-то, собрался я с силами, и уселся за написание этой статейки. Хотя, рассматриваемый сборник вышел уже достаточно давно, прошедшее время дало мне возможность окончательно созреть, и поделиться своими впечатлениями от услышанного. Заострять внимание на "второстепенных", с моей точки зрения, треках я не буду - желающие могут ознакомиться с ними самостоятельно, и составить о них свое мнение, которое, может быть, будет диаметрально противоположным моему. Итак, втыкаем пластинку в проигрыватель, нажимаем заветную кнопку "Play", и, приникнув к громкоговорящим (тихо слушать эту пластинку не советую - потеряете массу ощущений) громкоговорителям, внимаем.

Первый трек - Download "Tooly Hoof" - ремикс одноименной композиции с альбома "III". Говорить гадости о Download как-то не с руки, и вообще, моветон. Не будем и на этот раз. Очень добротный и качественный ремикс, как, собственно, и все, что выходит из под пера (пальцев? клавиш?) сЕвина Кея в рамках данного проекта. Кей - прекрасный "технарь", и это хорошо заметно в данной композиции. Все звуки - от огромных, валящихся в уши "глыб", до тонких, звенящих "капелей" находятся точно на своем месте. Иначе и не могло быть - Мастер выверял их месторасположение с точностью до микрона. Ничего лишнего, сомнительного и спорного - звуки сплетаются в четко выверенную геометрическую сеть, которая невесомо, мягко, но невероятно настойчиво окутывает слушателя. Собственно говоря, треки на пластинке сведены друг с другом так, что кажется, будто одна композиция выплывает из другой, что, кстати говоря, послужило поводом для парочки легких шоков, которые пережил ваш непокорный корреспондент. Шок номер один случился, когда я, растворившись в геометрических потоках "Tooly Hoof" не заметил, как трек кончился, и начался следующий. Это он на пластинке кончился, но отнюдь не в моем порядком замутненном разуме, который в тот момент подумал - "Ну нифига себе! Во как Кея расплющило. Плюнул он, видать, на выверенность и геометрию, и бросился в омут непредсказуемого полета фантазии".

Недоразумение разъяснилось, когда я все же удосужился разомкнуть сонные вежды, и убедиться, что играет трек N2 - aDuck "Quackerz" (напомню, что aDuck - это сольный проект Дуэйна Рудольфа Геттела). Это - действительно полет. Полет фантазии Дуэйна, не отягощенной пудовыми гирями геометрической выверенности, не зажатой в тиски мелодии и не ограниченной рамками ритма. Хотя все это в композиции присутствует, но в такой гремучей смеси, что единственное, что можно сказать в жалкой попытке охарактеризовать сие калейдоскопическое буйство - это слово "ЛИХО!". Да. Иначе и не скажешь - ноги сами идут в пляс, руки совершают малопонятные месмерические пассы, тело конвульсивно извивается, а душа - душа воспаряет. Это надо слушать, а не описывать. Вообще, сборник навевает интересные мысли - можно представить себе, что мы слышим не отдельные треки различных музыкантов, а некоторые алхимически выделенные "эсенции", которые, будучи слиты воедино, составляют "душу" того или иного коллектива. Например "Quackerz" - это "эсенция" Дуэйна, которая будучи слита с "эсенцией" сЕвина (первый трек - "Tooly Hoof") дала потрясающее сочетание, явившееся нам на ранних релизах Download.

Следующий трек - PlatEAU "Threeyears" - тоже своего рода "эсенция", также присутствующая в Download. Честно говоря, я не слишком большой поклонник творчества PlatEAU, и Philt'a в частности. Но эта вещь обладает каким-то особо притягивающим магнетизмом - будучи простой, даже минималистичной, она будоражит воображение картинами залитого огнями ночного города, по которому иногда бывает приятно прогуляться в одиночестве, не натыкаясь на двуногих биороботов, мнящих его местом своего обитания. Я был растроган до глубины души, и даю честное мизантропское, что на днях постараюсь послушать еще что-нибудь из репертуара PlatEAU / Philth.

"Огни ночного города" сменяются вкрадчивыми шагами Зашуганного Томаса. Doubting Thomas "Steps". Ничего не могу сказать про эту вещь - ни хорошего, ни плохого. Может, я ее просто не понял? Хотя нет, добрые слова все же найдутся. Музыка легко идентифицируется - даже с жуткого бодуна, будучи разбужен в три часа ночи, я бы ее ни с чем не спутал. Мастерство не пропьешь - я имею в виду не себя, потому как, во первых, я не мастер определения авторов музыки на слух, а во вторых, не пью. Естественно, речь идет о сЕвине с Дуэйном, хотя, в данном случае корректнее было бы сказать "Мастерство не прокуришь".

Второй шок свалился на меня в виде пресловутого ремикса на трек Skinny Puppy "Rodent". Я уже имел несчастие слышать это недоразумение на трибьютной пластинке "DusTemper" - в компании таких же, если не больших недоразумений. Все. Терпение мое кончилось, сейчас начну с плотоядным уханьем, залихватским посвистом и звериным подвывом прыгать по костям этого самого "Дистемпера" и безруких убожеств, мнящих себя великими музыкантами. Обычно, эти самые товарищи, отчего-то называющие себя "ндустриальными музыкантами" меня не раздражают (разве что убогим пониманием термина "Индастриал" - но раз уж Папе ПиОрриджу на это плевать, то и мне вобщем-то тоже). Ну, колупаются они в своей "индустриальной" песочнице, пекут куличики на радость фэнам - да и бог с ними. Но, когда они, отряхнув песок с коротких штанишек, и вооружившись ведерками, формочками для куличей, совочками и прочими причиндалами, вылезают из песочницы и пытаются применить свои детские методы для осмысления действительно серьезных вещей - тогда я действительно становлюсь детоубийцей. Расчетливым и безжалостным (1,2,3,4,….10. Я спокоен. Я спокоен). Впрочем, когда-нибудь я вплотную подойду к освещению "шедевров", присутствующих на "DusTemper" (надо только противорвотным как следует затариться), а сейчас речь у нас идет о ремиксе "Rodent". Ремикс сей выполнен в столь модном сейчас стиле "индастриал" (прости, Папа - не я придумал называть подобную серость этим словом, но тебе действительно на это плевать). Это означает, что из "Rodent" и без того изрядно пострадавшей от лап Кокаинового Ковбоя Эла Юргенсена (одна из немногих уважаемых мною личностей из той самой песочницы) сделали нечто, по тупости напоминающее многочисленные куличики, выходящие из формочек "индустриальных музыкантов". Хорошая в общем-то вещь превращена в "альтернативный попс", и отдана на потеху толпе и усладу широким слоям масс. Сама по себе музыка навеяла очень грустную картину - едет паровоз с одним вагоном. В вагоне - клетка, а в клетке сидит Огр, голос которого прорывается через рев угольной топки и мерную долбежку паровозных шатунов. "Выпустите меня отсюда, суки!!!" - кричит несчастный Людоед, и грызет стальные прутья клетки, - "Позорище-то какое!". Но машинисту, в роли которого выступает Ken "Hiwatt" Marshall плевать на эти крики, да он их, похоже, и не слышит - уж больно все громыхает, шипит, гремит и долбится. Куда там! Высунув от увлечения язык, он все поддает и поддает угля в топку - паровоз летит, Огр орет - "Мы же с тобой, скотина, вместе пуд соли съели! Что же ты, гад, делаешь?". Наконец, уголек кончается, и паровоз издыхает, замедляя ход. Отвратительный трек, но концовка у него еще отвратительнее. Это просто удар в спину - да еще от кого? От Кена Маршалла, который до того, как обрести себя в клепании бесталанных ремиксов, был ближайшим соратником Skinny Puppy (и Download, кстати, тоже). Куда катится этот поганый мир? Наверное, туда же, куда в итоге приехал тот паровоз с одним вагоном… Вообще, надо сказать, что вышеописанный ремикс - это практически единственное недоразумение, случившееся на этом сборнике. Присутствие его столь же глупо и неуместно, как вид мужика в ластах, детском платьице и мушкетерской шляпе с пером, зашедшего на церемонию вручения Нобелевской премии.

Оставим убогого, и я позволю себе обратить ваше внимание на следующую композицию - The Tear Garden "Things that Go Bump in the Night". Голос Ка-Спела в обрамлении прекрасной музыки и электронных звучков и фенечек от Кея подействовал на меня лучше всякой валерьянки. Все худшее забывается, и мы остаемся лицом к лицу с чарующей мелодией. Вообще-то, эта вещь должна была выйти на альбоме "To be an Angels Blind, the Cripped Soul Divide", но этого не случилось. Не потому, что композиция какая-то ущербная, или просто откровенно дрянная. На мой взгляд, дело в том, что она слегка выбивается из общего настроя альбома, да и CD не резиновый, все не влезет. Зато на сборнике она звучит просто отлично, и первое, что хочется сделать во время ее прослушивания, это написать у себя на лбу "не забудь послушать отличную пластинку Tear Garden "To be an Angels Blind...".

С вашего позволения, я хотел бы пропустить несколько следующих треков - Twilight Circus "Ultra Blight", Philth "Sanityshovel" и Floatpoint "Foundflap". Это совершенно не значит, что они не заслуживают внимания - отнюдь. Просто я хотел бы высказаться по поводу тех треков, при прослушивании которых у меня возникли какие-то особые мысли.

Итак, далее нас ждет сам маэстро cEvin Key и его трек "I Still ate Her". Эта вещь - тоже ауттейк с пластинки "Music for Cats". На мой взгляд, единственное объяснение того, что она не попала в релиз - это то, что "CD не резиновый" (см. выше). Все как всегда - на месте, строго, упорядочено и отточено до малейших ньюансов. Что вы хотите - рука мастера.

Далее идет полуэмбиентный Lustmord "Infinitie Domain". Очень протяжный и мрачный, этот трек навевает мысли о грабителях могил, разрушенных склепах, сырой кирпичной кладке, стонах неуспокоенной души, звяканье оков и вое сквозняка в подземелье. А вообще, очень красивый трек, и мои мысли при его прослушивании вероятнообъясняются ничем иным, как определенной репутацией самого Ластморда.

Трек Off and Gone "Decaying Orbit", следующий за Lustmord я тоже опущу, не смотря на данное мною выше обещание "под честное мизантропское" послушать что-нибудь еще из репертуара Philth'a. С вашего позволения.

Далее нас ждет трек Legendary Pink Dots "Fate's Faitful Punchline". Как сказал один мой знакомый (вероятно, полагая, что я слегка "не в материале" относительно Легендарных Розовых Точек) - "LPD - это почти как Tear Garden, только лучше". Спорное утверждение - но я не стал с ним спорить, не буду спорить и сейчас. Скажу лишь, что данный трек чертовски хорош. Мелодичный, немножко грустный, немножко странный - впрочем, как и большинство произведений LPD. Хочется поваляться на травке и посмотреть в небо. На облака. И не писать дурацких статей.

Заключительная композиция данного сборника принадлежит перу (пальцам? клавишам?) Марка Спайби - это Dead Voices on Air "Meets Dropstar". Вообще-то, на мой взгляд, музыка DVOA не отличается особым разнообразием - шум себе и шум. Хотя и талантливый (это я к тому, что Zoviet-France мне куда как более по душе). Ветер воет, собака носит. Собственно говоря, и на этот раз протяжного шума было предостаточно - шум этот выдул из меня, подобно ледяному сквозняку, остатки благодушия, оставшегося после LPD, и настроил на боевой лад. Я уселся, и написал эту статью.

 

 



..