Можно с уверенностью констатировать тот факт, что развитие готической субкультуры на территории экс-СССР к концу тысячелетия приобрело достаточные масштабы, чтобы говорить о ее существованиии как о значимом явлении. Это подтверждается существованием как самого Russian Gothic Project, так и разнообразием проводимых им мероприятий, таких как ежегодные party Edge of the Night, поездки российских готов на зарубежные готические фестивали и регулярные party с выступлениями наиболее ярких представителей российской готической сцены.
Но к сожалению такой вид досуга готов как Настольные Ролевые Игры и Коллекционные Карточные Игры остается в России слаборазвитым. Объективные причины, определившие такую ситуацию достаточно очевидны. Прежде всего хочется отметить слабую распространенность настольных ролевых игр на территории экс-СССР. Период холодной войны, на который пришелся пик развития ролевых игр на Западе, не позволил распространиться этому явлению в среде советской молодежи, и лишь с падением Режима в СССР стала проникать оригинальная литература по различным ролевым системам, получившая широкое распространение благодаря копировальной и вычислительной технике. Вторая причина - это практически полное отсуствие на Российском рынке компаний занимающихся развитием и внедрением ролевых игр. На сегодняшний день мне известна только одна фирма -
Саргона, официальный представителя Wizards of the Coast, деятельность которой напрямую связана с ролевыми играми. Правда, из-за стремления к повышению прибыли, маркетинговая политика компании направлена прежде всего на распространение и продажу аксессуаров коллекционной карточной игры Magic: the Gathering, в ущерб как настольным ролевым играм так и другим разновидностям карточных игр. Ну и в качестве третей причины можно отметить малочисленность российских готов вообще знакомых с таким явлением как ролевые игры.
Для того чтобы решить эти проблемы было принято решение о создании в рамках Russian Gothic Project раздела посвященного наиболее распространненым в среде зарубежных готов ролевым и карточным играм. Информация, размещенная на этом сайте позволит вам получить представление о том, что же представляют из себя ролевые и карточные игры, какова игровая механика этих игр и какие системы наиболее популярны среди готов. Итак вашему вниманию предлагается четыре основных раздела:
Один из сеттингов, созданных и развиваемых компанией White Wolf, в рамках единного общего сеттинга "World of Darkness", описывающий существ мира Тьмы и альтернативную трактовку истории Человечества. В рамках этой игры вам предстоит отыгрывать роль современных Вампиров, прячущихся от лица Человечества за Великим Маскарадом.
Этот сеттинг для настольной ролевой игровой системы Advanced Dungeons & Dragons, созданной и развиваемой фирмой TSR Inc. (ныне не существующей), примечателен тем, что является весьма удачной попыткой совмещения современного фэнтази и классической готической литературы ужасов.
Коллекционная карточная игра создание которой было навеяно сеттингом Vampire: the Masquerade. Содержание игры отражает сущность Великого Джихада который продолжается среди вампиров по сей день.